Sk.ru
Для тестирования беспилотных автобусов выбрана закрытая территория инновационного центра «Сколково». В частности, испытывалась машина, рассчитанная на восемь человек. Этот автобус управляется компьютером с самообучаемым программным обеспечением. При полном заряде батареи транспортное средство может проехать 130 км, максимальная скорость достигает 30 км/ч.
По словам господина Бакулина, полигоном для беспилотников может стать каждая новая улица. Однако сейчас «Матрёшки» работают в тестовом режиме, потому что их правовой статус не определён. И именно отсутствие закона об использовании беспилотного транспорта является одним из основных факторов, сдерживающих развитие соответствующего направления.
Сообщается, что в настоящее время прорабатываются несколько новых проектов беспилотных машин. «Мы представили "Матрёшку" на 8–12 пассажиров, есть проекты на четыре–шесть и 20 пассажиров. Рассматриваем варианты применения в качестве грузового и коммунального назначения», — рассказал Алексей Бакулин.
Sk.ru
Ожидается, что опытный образец автобуса-беспилотника на 20 пассажиров будет представлен в третьем–четвёртом квартале текущего года. В 2017-м разработчики намерены выйти на рынки стран Африки и Ближнего Востока. «Планируем до конца года начать поставки в Иран, Танзанию, Гамбию, ОАЭ, не меньше 100 машин», — отметил руководитель группы компаний «Волгабас».
Разработчики утверждают, что беспилотники безопаснее традиционных автобусов, так как в них исключён человеческий фактор, приводящий к аварии, а искусственный интеллект отслеживает техническое состояние транспорта и при возникновении неполадок сразу отчитывается владельцам. Обстановку на дороге контролируют специальные камеры и датчики.