Машина оборудована приёмником спутниковой навигационной системы GPS и лазерным дальномером. Система способна сканировать пространство вокруг автомобиля, а также точно определять его местонахождение. В то же время бортовой компьютер отвечает за контроль рулевого управления, переключение передач и скорость движения.
Когда самоуправляемый мусоровоз используется на новой территории, он управляется вручную, а бортовая система постоянно контролирует и фиксирует маршрут с помощью датчиков. При последующей эксплуатации в том же районе машина точно знает, по какому маршруту следовать и рядом с какими мусорными баками нужно остановиться.
После активации системы самоуправления водитель во время первой остановки покидает кабину, подходит к задней части грузового автомобиля, забирает мусорный контейнер и опорожняет его точно так же, как это делается сегодня при помощи соответствующих систем контроля. Далее грузовой автомобиль автоматически начинает движение задним ходом в направлении следующего контейнера. Водитель следует тем же маршрутом, что и мусоровоз, и поэтому всегда имеет полное представление о том, что происходит по направлению движения автомобиля.
Таким образом, водителю не нужно садиться в кабину и покидать её для опустошения каждого последующего мусорного контейнера. Это ускоряет весь процесс и снижает риск производственных травм — таких, как, например, повреждение коленных или других суставов. В то же время система автоматизации оптимизируют переключение передач, рулевое управление и скорость, благодаря чему расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу сокращаются.
Поскольку мусоровоз по всему своему периметру оборудован датчиками, которые сканируют окрестности, он движется одинаково безопасно, независимо от направления. А если, к примеру, проезд по улице заблокирован припаркованной машиной, мусоровоз автоматически объедет это препятствие при условии, что для манёвра будет достаточно места. Если на дороге неожиданно появляется какой-либо объект, машина немедленно останавливается.