Проект реализует американская компания Proterra совместно со специалистами Университета Невады. Proterra занимается разработкой электробусов с большим запасом хода. В частности, компания уже демонстрировала машину Catalyst E2, которая сможет без подзарядки преодолевать расстояние до 560 км в реальных условиях эксплуатации.
Сообщается, что проект по созданию роботизированных электробусов будет реализовываться в несколько этапов. Сначала машина Proterra будет оборудована набором различных сенсоров и камер для сбора информации при движении по маршруту под управлением профессионального водителя. Полученные данные позволят понять, насколько хорошо система справляется с анализом трафика, идентификацией объектов, других участников движения и пешеходов.
Следующий этап предусматривает разработку и оценку эффективности различных алгоритмов самоуправления. Затем одна из этих программ будет использована для автономного управления автобусом при движении в городских условиях. Разумеется, за рулём машины всегда будет находиться опытный водитель, который сможет в любой момент взять контроль в свои руки.