
По итогам первого квартала 2017 года компания Samsung лидирует как в сегменте мобильных устройств, так и смартфонов с долей рынка 21 и 31% соответственно. Компания Apple является вторым по величине брендом смартфонов в России с долей рынка 12 % исходя из количества поставленных устройств. Причём на iPhone 5s приходится четверть всех поставок.
Samsung и Apple вместе заняли в первом квартале 43 % российского рынка смартфонов в количественном выражении и 66 % или 2/3 — в денежном.
Среди китайских брендов лидировала Huawei с долей рынка 9 %, за ней следует ZTE с 4 % российского рынка смартфонов. Huawei и ZTE оказались в пятёрке крупнейших поставщиков смартфонов в России, заняв третье и четвёртое места соответственно.

На глобальные бренды приходится 55 % объёма поставок смартфонов, в то время как на китайские бренды — 26 %. Российские местные бренды показали рост поставок по сравнению с прошлым годом почти на 101 %. Такие местные бренды, как Tele2 (26 %), Digma (24 %) и Prestigio (13 %), увеличили поставки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Поставки смартфонов премиум-сегмента стоимостью выше $600 выросли по сравнению с прошлым годом на 143 %. Apple и Samsung занимают 95 % этого сегмента, включая 81 % у Apple.
В прошлом году на российском рынке смартфонов дебютировало более 15 новых брендов.