Фотографии Роскосмоса
Аппарат, напомним, создаётся с целью доставки людей и грузов к Луне и на станции, находящиеся на околоземной орбите. При разработке применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике.
По словам господина Солнцева, на данный момент завершён этап технического проектирования корабля. Со второй половины 2016 года ведутся работы по созданию макета для статических испытаний «Федерации».
Глава РКК «Энергия» рассказал, что аппарат проектируется в двух вариантах вместимости — четырёхместном и шестиместном. «Речь идёт о версиях одного и того же корабля. Разрабатываемый вариант на шесть человек связан с возможностью спасения дополнительно двоих членов экипажа с МКС в случае возникновения серьёзной нештатной ситуации, требующей эвакуации. Все дополнительные средства для поддержания жизнедеятельности космонавтов на время спуска и кресла-ложементы для экипажа могут быть взяты с МКС, куда их предварительно доставит грузовой корабль», — сообщил Владимир Солнцев.
Изначально рассматривалась возможность изготовления корпуса «Федерации» из углепластика и алюминиевого сплава. Но в итоге было решено остановиться на втором варианте — это позволит уложиться в сроки по выполнению государственного контракта. «Первый беспилотный пуск намечен на 2021 год, а пилотируемый — уже на 2023 год. Могу заверить, что мы идём в утверждённом графике, сдвижек вправо пока нет», — отметил господин Солнцев.