В начале игры можно будет выбрать пол персонажа.
Вот это поворот
Сразу оговорюсь: предоставленного времени было недостаточно, чтобы оценить все аспекты геймплея. В частности, не удалось пощупать главную особенность игры — возможность превращаться в кружки и стулья. Также отведённого часа не хватило, чтобы по достоинству оценить потенциал открытого мира. Впрочем, это не помешало мне составить определённое мнение.Всё начинается спокойно и мирно: главный герой Морган Ю просыпается в своей квартире, надевает униформу, садится в рабочий вертолёт и отправляется проходить тестирование, чтобы попасть на станцию «Талос-1». Однако через десяток минут Prey успевает блеснуть: оказывается, что главный герой уже находится на «Талосе», а городские пейзажи и уютная квартирка — всего лишь декорации. Морган — подопытный, и, если бы не ЧП, в результате которого на станции случился ожидаемый апокалипсис, крутиться бы ему перед учёными, как хомяку в колесе.
Благо на связь с Морганом выходит таинственный незнакомец, который даёт ему инструкции и рассказывает, куда идти и на что надеяться. Постепенно мы выясняем подробности и предысторию случившегося: человечество построило станцию для изучения инопланетных тварей, способных принимать форму любых материальных объектов. И сейчас проводятся попытки соединить ткани людей и монстров. Однако все подобные эксперименты по скрещиванию приводят к амнезии подопытных… Но перестану разбрасываться спойлерами. Очевидно, что сценаристам удаётся создать неслабую интригу и история наверняка будет изобиловать поворотами разной степени неожиданности.
Чашечки кофе — не то, чем они кажутся
Вступление отдаёт стильным минимализмом в духе Mirror’s Edge: из вертолёта открывается вид на футуристичный мегаполис, а идеально гармонирующий с ним эмбиент-саундтрек задаёт атмосферу и настроение.Когда начинается основной геймплей, сразу понимаешь, что это не боевик с безудержным экшеном. Игровой процесс — помесь BioShock и Deus Ex. Prey выглядит умным шутером, поощряющим неспешное прохождение и имеющим интересное повествование.
Кто-то просто хотел выпить кофе…Игра пленяет своими интерьерами и нестандартным научно-фантастическим сеттингом. Станция не выглядит скучной исследовательской лабораторией с однотипными предметами обстановки. Каким-то образом «Талос-1» вызывает эмоции, схожие с теми, которые пробуждал Восторг: мир разнообразен, он искрит цветами и, самое главное, ощущается живым.
Повсеместные аудио- и видеозаписи рассказывают богатую историю станции, и за их изучением можно провести порядочное количество времени. Не спешить с прохождением игрока вынуждают и нетипичные повадки местных противников — мимиков. Вы входите в новое помещение, и абсолютно каждый предмет может оказаться монстром, похожим на хедкраба из Half-Life.
За час геймплея неожиданное появление врагов на экране дважды сопровождалось «бу»-эффектом и раз десять полным безразличием. Дело в том, что зачастую мимики проводят свои коварные трансформации вне поля нашего зрения, за рамками экрана или на периферии, и ты просто не успеваешь осознать, что вот тот стул оказался монстром. О присутствии врага узнаёшь по характерному звуковому сопровождению боя.
Большой геймплейной ценности в трансформациях я пока не заметил. Они действуют скорее как эдакие незаскриптованные «скримеры». Интереснее выглядят перевоплощения монстров во время сражений — частенько твари прячутся от нашего огня за чем-нибудь, а затем принимают предметную форму. Ты бежишь за раненым мимиком в другую комнату, видишь стол, стул, вешалку, проходишь вперёд и получаешь неожиданный удар сзади от не замеченной тобой урны.
В общем, иногда Prey действительно выкидывает необычные трюки, но в целом её разрекламированная механика пока не смотрится чем-то революционным.
Турели бывают очень эффективны.
Через тернии к терниям
Обещает быть нестандартным арсенал героя: помимо гаечного ключа и дробовика нам выдали пушку, стреляющую пеной, которая затвердевает и может обездвиживать врагов. Она же, как говорится в описании оружия, помогает в вертикальном исследовании станции благодаря способности создавать искусственные платформы.Патронов в округе крайне мало, поэтому стрелять приходится с чувством и с толком. Теоретически можно прокрасться мимо противников: над не видящими героя монстрами красуется индикатор тревожности. На практике ни необходимости, ни желания играть в прятки с дышащими в спину мимиками не было.
Но наверняка в дальнейшем «стелсовый» потенциал найдёт себе применение. Я немного ощутил его в битве с антропоморфными фантомами, которые куда сильнее своих четвероногих «коллег»: в сражении один на один пришлось трижды подлечиться и израсходовать весь боезапас. Почувствовать себя машиной смерти не позволяет показатель усталости, который быстро истощается от любых телодвижений и сильно мешает разделывать гадов.
Территория станции «Талос-1» полностью открыта, и мы вольны гулять по ней так, как нам вздумается, не следуя за указателем главной цели. Однако попасть сразу во все уголки игрового мира не удастся. Похоже, подход к исследованию будет напоминать Deus Ex: разные пути соответствуют различным навыкам персонажа.
По мере прохождения мы будем отыскивать имплантаты, которые выступают в роли очков «прокачки». Ветки развития нельзя назвать слишком оригинальными: мы можем научиться поднимать тяжёлые предметы, чинить сломанное оборудование или освоить хакерское искусство. Так, зачастую, чтобы попасть за закрытую дверь, можно найти ключ или же прибегнуть к навыку взлома (процесс сопровождается мини-игрой).
Вырубить фантома гаечным ключом не получилось.***Пока Prey напоминает BioShock и другие подобные игры. И это вряд ли можно расценивать не как комплимент. Если Arkane Studios удастся выдержать заданный в начале неспешный темп, открытый мир не окажется пустышкой, а «мимикрирующая» механика преподнесёт сюрприз, то шутер определённо ждёт светлое будущее.