В 2016 году прибыль подразделения Huawei Consumer Business Group, специализирующегося на разработке и продажах смартфонов и планшетных компьютеров, составила $2 млрд, что на 10 % меньше в сравнении с предыдущим годом из-за увеличения расходов на закупку комплектующих и больших маркетинговых затрат. При этом выручка в группе поднялась на 42 %, достигнув $26 млрд. В 2015 году прибыль Huawei Consumer Business Group удвоилась.

По данным The Information, в настоящее время китайская компания ищет способы сокращения расходов, особенно в таких областях, как реклама и розничные продажи. Huawei планирует удвоить прибыль Consumer Business Group в 2017 году — до $4 млрд.
По итогам прошлого года Huawei продала около 140 млн смартфонов, что является рекордным значением для компании. В 2015 году продажи измерялись 108 млн устройств. В 2016 году было реализовано около 10 млн аппаратов из серии Huawei P9.

По оценкам исследователей Strategy Analytics, доля Huawei на мировом рынке смартфонов составила 9,3 % в 2016 году против 7,4 % в 2015-м. Лидерами остались Samsung и Apple с показателями 20,8 % и 14,5 % соответственно. В четвёртом квартале доля Huawei впервые перевалила за 10 %, несмотря на острую конкуренцию на китайском рынке смартфонов.