Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) — сооснователь и бессменный глава NVIDIA с 1993 года (фото pcworld.com)
NVIDIA по-прежнему получает львиную долю средств от реализации графических процессоров. Так, в структуре выручки соответствующий источник поступлений приносит 85 долларов из каждых 100. Чуть меньше 12 % дохода приходится на бизнес по выпуску SoC Tegra. Ранжирование по маркетинговым платформам (сегментам рынка) определило менее выраженную зависимость NVIDIA от продаж видеокарт GeForce. На игровой сегмент приходится $1,348 млрд или около 62 % выручки. Решения для профессиональной визуализации и дата-центров принесли компании в четвёртом финансовом квартале $225 млн и $296 млн соответственно.
Финансовый год корпорация из Санта-Клары закончила с $6,91 млрд дохода (38 % рост к прошлому году) и $1,666 млрд чистой прибыли (+171 %). Показатель разводненной прибыли на акцию вырос на 138 % и составил $2,57. Выручка от реализации графических ускорителей и чипов Tegra увеличилась на 39 % и 47 % соответственно. В первом случае очевиден «эффект Pascal»: серия видеоадаптеров GeForce 10 и родственных им решений Quadro и Tesla пользуется большим спросом, принося NVIDIA хорошие деньги.
В течение финансового года часть вырученных средств, а именно 739 млн долларов, были потрачены разработчиком на выкуп собственных акций, а ещё $261 млн ушло на выплату дивидендов. Прогноз аналитиков компании на первый квартал 2018 финансового года, начавшегося 30 января, относительно скромен: NVIDIA ожидает последовательное снижение дохода с $2,173 млрд до $1,9 млрд, валовую маржу в районе 59,5–59,7 % и операционные расходы приблизительно $603 млн. Кроме закономерного уменьшения покупательской активности в посленовогодний период, свою роль должно сыграть то, что все ключевые новинки семейства GPU Pascal компания представила весной-осенью прошлого года, а до релиза настольных видеокарт Volta ещё остаётся немало времени — примерно один год.