
daimler.com
Формирование автоколонны из автономных грузовиков, поддерживающих беспроводную связь с ведущим транспортным средством для своевременного ускорения или торможения с целью поддержания необходимой дистанции между грузовиками, получило название «platooning» (караван).
Есть надежда на то, что такая технология позволит сектору логистики Японии справиться с хронической нехваткой водителей грузовиков. Количество пробок на дорогах, часто возникающих по причине разницы во времени торможения и темпов снижения скорости при движении в холмистой местности, тоже можно будет сократить до минимума.
Правительство планирует использовать караваны из автономных грузовиков для перевозки грузов на скоростной автомагистрали Shin-Tomei Expressway, по которой проходит часть пути из Токио в Нагою, один из крупнейших портов Японии. Для этого предполагается создать выделенную полосу с транспортными развязками и площадками для стоянки и отдыха.

daimler.com
Isuzu Motors и Hino Motors уже совместно разрабатывают интеллектуальную транспортную систему, необходимую для движения каравана из автономных грузовиков. Первые испытания автоколонн из самоуправляемых грузовиков будут проведены в Японии в 2018 году.
В свою очередь, немецкая автомобильная компания Daimler работает над собственной системой для караванов автономных грузовиков, которую планирует представить в 2025 году.