Они насчитали 63,5 млн планшетов, выпущенных на глобальный рынок в четвёртом квартале 2016 года. Отгрузки этой электроники по итогам аналогичного периода 2015 года измерялись 69,6 млн штук.
Выпуск iPad в октябре–декабре 2016 года упал 19 %. Средняя продажная стоимость планшетов Apple снизилась впервые за шесть кварталов — на 4 % до $423, поскольку потребители в большей степени интересуются не iPad Pro, а недорогими моделями.
Поставки планшетов Samsung в годовом исчислении уменьшились на 10 %. Отгрузки всех Android-аппаратов вместе взятых снизились на 10 % до 40,3 млн единиц, а совокупная доля этих продуктов понизилась до 63 % из-за увеличения выпуска Windows-планшетов на 19 % ( до 10,1 млн штук, что соответствует 16 % в общем объёме рынка).
Идущие за Apple и Samsung компании Amazon, Lenovo и Huawei в четвёртой четверти 2016 года нарастили поставки планшетов на 21 %, 16 % и 49 % соответственно (см. таблицу ниже).
В исследовании Strategy Analytics говорится, что спрос на гибридные устройства, способные трансформироваться в ноутбуки, растёт, однако их продажи сдерживаются высокими ценниками.