По их оценкам, в третьем квартале 2016 года в Россию было поставлено около 1,3 млн планшетов, что на 35,3% меньше, чем годом ранее. В деньгах рынок упал ещё сильнее — на 39,6 %. Размер выручки исследователи не приводят. При этом отмечается, что планшетный рынок падает уже 11 кварталов кряду.
«Многие потребители продолжают откладывать покупку планшета. Данная категория мобильных устройств по итогам этого года значительно уменьшится. В следующем году рынок продолжит сокращаться в объёмах меньшими темпами, но некоторым производителям всё-таки удастся увеличить долю», — считает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Крупнейшим производителем планшетных ПК на российском рынке по итогам июля–сентября 2016 года эксперты называют Lenovo. Следом за этой компанией расположились Irbis, Samsung, Prestigio и Digma.
В отчёте IDC также говорится, что объём сегмента традиционных планшетов (без подключаемых клавиатур) показал 36,5-процентный спад в натуральном выражении, в то время как отгрузки гибридных аппаратов поднялись на 12,5 %.
В прошлой четверти средняя стоимость планшета в РФ достигла $140. Модели с поддержкой сотовой связи заняли более 80 % поставок, а самой популярной операционной системой остаётся Android, на долю которой пришлось почти 90 % отечественного планшетного рынка.