
По прогнозам, объём мирового рынка «подключенных» машин в денежном выражении в ближайшие пять лет вырастет более чем в три раза и к 2021-му превысит 122 млрд евро. Крупнейшими сегментами отрасли останутся системы обеспечения безопасности, автономного вождения и информационно-развлекательных услуг — на их долю в 2021 году придётся в общей сложности 83 % рынка.
В России сегмент автомобилей с сетевым подключением пока находится на этапе своего становления и существенно отстаёт от рынков развитых стран. Эксперты отмечают, что оптимистичные прогнозы по отдельным направлениям отечественной отрасли (например, умное страхование, «ЭРА-ГЛОНАСС» и пр.) пока не подтвердились реальными показателями.

Впрочем, в долгосрочной перспективе российский рынок «подключенных» автомобилей может получить существенный импульс. Способствовать этому, в частности, должно развитие мобильных сетей пятого поколения. Кроме того, прорабатывается инициатива AutoNet, в рамках которой к 2018 году в автомобилях российского производства планируется внедрение систем помощи водителю (ADAS), а к 2035-му — достижение полной автономности транспортных средств.
Наконец, стимулировать развитие рынка «подключенных» машин в нашей стране должна идея об оснащении транспортных средств «чёрными ящиками», предназначенными для мониторинга и передачи данных о параметрах движения и работе систем автомобилей.