Автопроизводитель провёл закрытое мероприятие в Лас-Вегасе, где продемонстрировал два прототипа своих экзоскелетов. H-Wex предназначен для подъёма тяжестей, а H-Mex — для возвращения способности ходить тем, кто её утратил. H-Mex пока не настолько универсален, чтобы соответствовать более-менее широкому диапазону комплекции людей, а его использование далеко от естественных навыков человека: передвижение ног вызывается кнопками на одном из костылей, необходимых также для поддержания устойчивости. Для того чтобы присесть и пройти по лестнице, тоже отведены отдельные кнопки. В состоянии прототипа пользователь не застрахован от ошибочного вызова неподходящей команды.
По словам старшего вице-президента Hyundai по передовым исследованиям и разработкам Тхэ Вон Им (Tae Won Lim), с точки зрения перспектив бизнеса, создание подвижных роботов очень близко к автомобилестроению. Другими словами, компания намерена задействовать в значительной степени уже существующие производственные мощности и инженерно-технический состав, что даст ей преимущество на фоне других участников рынка, специализирующихся только на экзоскелетах.
Впрочем, обещание сделать эту продукцию дешевле пока не подкреплено конкретными ценовыми выкладками. В 2018 году Hyundai намерена получить в Южной Корее и США медицинские сертификаты на H-Mex, а в 2019 и 2020 годах компания начнёт предлагать тестовые образцы, чтобы узнать отзывы пациентов и рабочих.
Если обездвиженные люди будут рады хоть каким-то средствам реабилитации, пусть и со множеством оговорок, то относительно экзоскелетов, призванных снизить нагрузку при выполнении тяжёлых работ, не ясны перспективы применения и влияние на организм человека. Судя по всему, этот недешёвый инструмент не всегда будет призван просто снять усталость у рабочих при выполнении ими текущих нагрузок, а существенно изменит нормы труда в сторону его усложнения.
И здесь возникает вопрос о слабых местах: участках тела, где нагрузка снижается не столь значительно. Например, с экзоскелетом можно гораздо проще поднимать тяжести, но удерживать груз пока по-прежнему приходится собственными пальцами, а в случае с H-Wex это замечание относится и к рукам в целом. Судя по конструкции, изделие Hyundai снимает часть нагрузки только когда человек наклоняется, подтягивая его за плечи. При относительном выравнивании вся тяжесть снова ложится на организм.