По итогам 2015 года в IHS насчитали около 4 млн VR-устройств, используемых по всему миру. К 2020 году парк такого оборудования достигнет 81 млн штук благодаря активному продвижению подобных решений производителями смартфонов и выходу Google Daydream View.
Исследователи также предсказывают, что расходы потребителей на развлечения с использованием технологий виртуальной реальности подскочат с $310 млн в 2016 году до $3,3 млрд четыре года спустя, а покупки самих VR-устройств вырастут в пять раз — с 1,6 до 7,9 млрд долларов.
Директор по аналитике игровой индустрии IHS Пирс Хардинг-Роллс (Piers Harding-Rolls) говорит, что VR-рынок будет поделён на две категории: мелкосерийные премиальные очки (например, Facebook Oculus Rift) и более дешёвые аппараты, лишённые собственных дисплеев и работающие только в паре со смартфонами (Samsung Gear VR и др.).
В аналитическом отчёте отмечается, что Samsung Gear VR пока лидирует по количеству используемых потребительских устройств для погружения в виртуальную реальность (к концу года в мире будет насчитываться около 5,4 млн экземпляров Gear VR). Однако к 2019 году наиболее популярной на рынке станет гарнитура Google Daydream View благодаря более сильной поддержке от производителя, невысокой цене (всего $79) и улучшенным пользовательским возможностям, прогнозируют аналитики.