Открытие Urban Empire начинается с выбора семьи. Всего четыре правящие династии с историей в несколько поколений.Чиновник в пятом поколении
Urban Empire покажет нам закулисье политического управления муниципалитетом в лучших традициях телесериала «Карточный домик». Взятки, предательства, борьба за рычаги влияния и многопартийная конкуренция — чиновничьи инструменты доподлинно воссозданы в антураже двухсотлетней истории вымышленного региона Cварлиан (Swarelian). Почти тысяча событий, где требуется прямое вмешательство игрока. В непростых условиях соперничества на нас свалится миссия по удержанию одного из четырёх семейных кланов у власти — в любой момент неумелое управление обернётся разгромом в сенате.
Пять поколений чиновников, на минуточку! Разработчики условно поделили гигантский временной период на эпохи по сорок лет с исходной точкой в 1820-м году. Деревянное зодчество с лошадьми на немытых улицах в самом начале и небоскрёбы с левитирующими поездами на гигантских магнитных эстакадах в конце. Различия не только визуальные. Династии мэра придётся ввязываться в борьбу за власть, продвигая идеи профсоюзов или равенства полов, а в дальнейшем выносить на рассмотрение думы смарт-технологии с автоматической доставкой пищи и уборкой мусора роботами.В Urban Empire многое зависит от личных решений игрока при возникновении динамических эпизодов. Большинство из них касаются изменений внешнего мира. Чего только стоят две мировые войны. Но бывают и частные ситуации. Например, секретарь врывается в кабинет и всхлипывает: «Произошла перепалка, сэр! Сенатор Варга из либеральной партии набросился на советника ультраконсерватора Вейнтринкера и надавал ему люлей. Как мэр, вы должны дать официальный комментарий»:
— В этом нет ничего страшного…
— Осудить насилие в совете за закрытыми дверьми.
— Оскорбить политика: «Должно быть, советник Варга сумасброд и шут».
— Вызвать прессу и заявить: «Правление совета скатилось до свинарника».Зачем ходить с лордом в баню?
Помните, как в Patrician развивались города? Эдакий принцип стройки века по решению совета в ходе голосования. Ту же крепость возвести вокруг торговой столицы для защиты интересов негоциантов можно было только путём завоевания власти среди лордов и населения. Простого богатства недостаточно. Нужно проявить ещё и политическую волю. Мы либо честно зарабатывали голоса на заметной общественной деятельности вплоть до спасения людей от чумы или организации праздников, либо ходили со знатью в баню, а порой даже мошенничали во имя личных интересов.
Спустя годы Kalypso Media решительно возвращает хардкорный стержень в экономические стратегии. Например, основать школу в Urban Empire — целый квест. Ваши полномочия мэра позволяют беспрепятственно построить муниципальное здание при условии, что в казне есть деньги. Но не без последствий. Специальная сетка политического спектра показывает, как окружающие воспринимают вашу идеологию при выборе школы вместо той же больницы. Приболевшие граждане обязательно припомнят такое в будущем (если выживут). Естественно, отрёкшимся электоратом воспользуются соперники. Большинством голосов они отклонят ежемесячное финансирование новенького образовательного учреждения. Так и будет школа простаивать пустой. Здравствуй, чиновничья логика и бюрократия!
Или вот ещё иллюстрация из Cities: Skylines и SimCity. В обоих градостроительных симуляторах главным источником пополнения бюджета выступают коммунальные платёжки жителей. В трудные времена мы могли прибегнуть к увеличению налогового бремени, чтобы преумножить денежные поступления. В пару кликов 9 % превращались в 13 %. Заводы чахли, люди уезжали, но никто и слова плохого не говорил. В Urban Empire нам не дадут и одного процента сдвинуть без голосования в городском совете. Причём вся подготовка и процесс занимают много времени вплоть до личных встреч с общественниками на светском ужине.
Городская газета — главный инструмент давления на конкурентов, но также иногда полезный источник информации о местных и мировых событиях.
Как построить завод и не убить всех?
В проволочках нет ничего удивительного, ведь горожане очень разные: богатые представители элиты, средний класс, рабочие, студенты, бедняки. Их интересы в совете защищают политические партии. Вначале их всего три: консерваторы, либералы и националисты. Но за двести лет образуются ещё четыре политические структуры. В их числе даже зелёные, ратующие за экологический порядок. При идеальной администрации они устремляются к созданию равных возможностей для всех слоёв населения. Чтобы каждый имел право на счастливую жизнь, социальную удовлетворённость, культуру, комфортное окружение, личностный рост, безопасность и здоровье (там воссоздана целая таблица параметров).
Сформировать идеальный баланс непросто. Взять, к примеру, бизнес. Какой-нибудь известный коммерсант из элитного сословия строит завод на специально выделенном месте (как и в SimCity или Cities: Skylines, в Urban Empire мы размечаем жилые, коммерческие и индустриальные зоны). И вот вокруг мануфактуры чахнет природа, люди начинают болеть, качество продукции с конвейера падает, продажи сводятся на нет, налоги не поступают, счастье населения снижается, бизнесмен банкротится, в результате ещё и сотни безработных…
Казалось бы, завод должен решить кучу проблем в экономике (дать людям работу, продукцию и богатство). Точно как в SimCity! Но в Urban Empire его существование лишь породило новые неприятности. Это не значит, что заводы не следует строить. Просто для них нужно подготовить необходимые условия с местом сбыта изделий (магазинами), рекреацией жителей (парками и лесами), больницами, пожарным депо и качественным образованием. Последнее и вовсе даёт городу очень важный ресурс — научный потенциал населения, мило именуемый разработчиками «сила мозгов» (Brain power).
Развитый и процветающий город образца второй эры (всего их пять, и ещё не все готовы к демонстрации — ждём релиза).Во славу Мордора мэру нужны мозги
На протяжении пяти эпох избыток образования горожан обеспечит муниципальные реформы. «Сила мозгов» открывает возможности для инновационной деятельности в самых разных областях, таких как развлечения и отдых, телекоммуникация, транспорт, права человека, безопасность, газификация, кадастр и так далее. Многие исследования открывают новые здания. Например, поддержка государственной индустриализации позволит построить в городе железнодорожный вокзал или речной порт. Представляете масштаб?
Как вы уже поняли, градостроительный симулятор Urban Empire — не о прокладке водопровода и электросетей. Здесь даже дороги построить толком не дадут. Занимаются такими вещами специальные ведомства в подчинении у мэра. Он самый главный. Просто размечает районы, расширяет их или перестраивает. Но на каждое действие, разумеется, необходимо одобрение совета. Можно пойти в обход политиков и вложить собственные деньги в проект нового бизнес-центра. Либо провернуть авантюру и аккумулировать бюджетные средства незаконными методами, но так вы рискуете попасть за решётку!
Даже самый мерзкий и убогий город SimCity или Cities: Skylines восстанавливается или перестраивается. В Urban Empire такое практически невозможно. Превратив своё обиталище в Мордор, протагонист либо переезжает жить за решётку, либо с понурой головой уходит в отставку по «утрате доверия» вслед за поражением на выборах. Тогда ошибки предстоит исправлять другим игрокам в многопользовательском режиме. Они, кстати говоря, могут с основания поселения занять соперничающее положение в сенате и умышлять интриги в борьбе за кресло мэра.
Углубляясь в формулы и витиеватые таблицы, разработчики не забыли про графику — в Urban Empire визуальная часть точно не на последнем месте (обратите внимание, там есть даже трамваи).***В Финляндии образовалась целая фабрика по созданию уникальных стратегий. Небольшой уютный городок Тампере уже прославила студия Colossal Order, что подарила миру замечательные симуляторы градостроения Cities in Motion и Cities: Skylines. Говорят, эти умельцы сейчас бросились воскрешать легендарную Transport Tycoon Сида Мейера (Sid Meier) с несколько иным названием. И теперь вслед двинулись соседи из студии Fragment. 20 января 2017-го года их Urban Empire рискует изменить представление о реальных процессах администрирования в удобоваримом и простом формате. Настоящий симулятор политика! Такие нам нужны. И только пусть попробуют скептики назвать видеоигры бесполезными!