По словам разработчиков, с момента выхода игры 22 сентября прошлого года число проданных копий SOMA едва перевалило за отметку в 250 тысяч. Это, конечно, совсем не плохо (ещё 20-30 тысяч штук, и Frictional Games полностью покроет все свои производственные расходы), но и не фонтан. Особенно если сравнить с другим недавним инди-хитом Firewatch, который за месяц разошёлся по миру в количестве 500 с лишним тысяч копий.
Между тем шведы не отчаиваются, ведь игра, на создание которой они потратили пять лет своей жизни, по-прежнему продаётся (примерно по 125 штук в день). Но почему же такими скромными объёмами, вопрошает Frictional Games и тут же предлагает ответ: наверное, всё дело в том, что SOMA — это смесь двух жанров, а значит, не может полностью оправдать ожидания ни поклонников хорроров, ни любителей научной фантастики.
Хуже того, после премьеры SOMA снизились продажи другого творения студии Amnesia: The Dark Descent. И игроделы снова винят в этом нечётко определённый жанр первой (якобы народ заранее решил, что ужастик 2010-го года такого же типа — хотя в действительности они очень разные — и не стал его брать).
В общем, Frictional Games пришла к выводу: чтобы больше так не рисковать, команда отныне будет делать либо фантастику с минимумом хоррор-элементов, либо хорроры с минимумом фантастики. Более того, теперь создатели SOMA намереваются мастерить по две игры одновременно! Так, мол, и геймеров чаще будут радовать релизами, и меньше шансов окончательно прогореть, если что-то не заладится.