В рамках этих изменений законодательства, вводится понятие "новостного агрегатора" для проекторв с посещаемостью более 1 млн пользователей в сутки. Такие новостные агрегаторы, фактически, приравниваются к СМИ. В некоторых случаях, ответственность становится даже больше, чем у СМИ. Так, агрегатор будет нести ответственность за публикацию, даже если ее перепечатали дословно, тогда как для СМИ в таком случае ответственность несет автор заметки. Новостные агрегаторы становятся обязаны «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации». Также поправки предусматривают внесудебные меры против распространения недостоверной информарции. Роскомнадзор может потребовать удалить недостоверную информацию и, если требование не выполнят, агрегатор могут получить штраф до 00 тысяч рублей для физических лиц до 5 млн рублей для юридических лиц. По словам источника «Коммерсанта» в Госдуме, новый правовой режим может затронуть порядка 30 крупных компаний, включая Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, ВКонтакте, «Спутник», Facebook и Twitter.
Источник: Госдума