Авторизация
adss

Обзор игры Witness, The

В 2008-м году программист Джонатан Блоу(Jonathan Blow)со своей игрой Braid закончил определённую революцию в индустрии. Он доказал, что инди может быть не всего узконаправленной отрадой «для своих», однако и полноправным хитом, срывающим всеобщие овации. А игры будто искусство — это не попросту провокационное словосочетание, предназначающееся топливом для бесплодных диспутов, а вполне осязаемая реальность. Используя уникальную механику управления временем, Блоу повествовал в Braid больно эмоциональную и больно индивидуальную, взрослую историю, какая была абсолютна сложных метафор и цитат, болтала с игроком о кризисе посредственного возраста, о сожалении и алкоголизме, однако маскировалась под типический сюжет о спасении принцессы. Именно после Braid возник взаправдашний инди-бум и десятки сиротливых разработчиков взялись самовыражаться на языке видеоигр.

Спустя восемь лет Блоу, сконцентрировавший за это времена собственную студию Thekla, Inc., выпустил свою новоиспеченную работу — The Witness, какая была анонсирована ещё в 2009-м. И вновь у него вышло больно необычное, авторское высказывание, какое тоже, вполне вероятно, окажет воздействие если не на всю индустрию, то уж на жанр «мистоидов» аккуратно.
Обзор игры Witness, The

Если решать все пазлы, в том числе необязательные, на это уйдёт вселенная 100 часов.Остров невезения

Да-да, при создании The Witness Блоу вдохновлялся собственно Myst и ввек не прятал этого. Среди более удобопонятных нынешнему игроку аналогов — Dear Esther и The Talos Principle. Именно в остатней хорваты из Croteam соединили это неспешное, лишённое геймплея изыскание пересечённой местности, свойственное Dear Esther и её аналогам, с решением довольно сложных головоломок в духе Myst.

И поначалу, если не знать подоплёку, историю создания, не знать, что таковое Braid и кто подобный Джонатан Блоу, может показаться, что The Witness — это будто один не самый благополучный последователь The Talos Principle. Никто не вещает вам с первых секунд загадочным голосом откуда-то сверху и не намекает, в чём резон истории и жрать ли она вообще. Нет забавного ИИ, с каким дозволяют пообщаться. Загадки видятся монотонными вариациями на тему «змейки», а блуждание по острову и созерцание облегающих крас — симулятором неожиданного головокружения. Слишком насыщенная палитра наводит на мысли о том, что мы влетели в видение наркомана.

Загадки змеи

Те, у кого таковое неестественное буйство красок будит дискомфорт, и истина вряд ли сумеют по совершенству оценить новоиспеченное творение Джонатана Блоу. И это дискусионное визуальное решение — пожалуй, единая поползновение, какую с определёнными обмолвками можно предъявить авторам. Всем другим The Witness больно бойко докажет — это та игра, в коей первое впечатление обманчиво. Да она это впечатление и не влечется произвести.

Стоит миновать чуть-чуть отдаленнее вводных пазлов, и словосочетание «однообразные головоломки» покажется самой большенный глупостью, какую вы выговаривали в своей жизни. Да, базовая структура(будто, впрочем, и в The Talos Principle)одна: по всему острову разметаны панели, на каких надобно, условно болтая, проложить змейку из точки А в точку B, дабы активировать кабель, отворить дверь, повесить лифт и настолько отдаленнее. Однако вариаций масса — более чем на шесть сотен головоломок.
Обзор игры Witness, The

Несмотря на столь избыточные краски, выглядит остров и его достопримечательности больно прекрасно.Где-то надобно проложить змейку сквозь определённые точки, где-то, навыворот, избегать их. Где-то от вас требуется изолировать кое-какие точки дружок от дружка, а впоследствии — обвести и соединить их или повторить какие-то фигуры. Одни загадки задействуют математическое мышление, иные — пространственное, в третьих участвуют залпом два экрана, отражающиеся в воде, и намечается, что вы знаете — угол падения равновелик углу отражения…

В кое-каких ситуациях вы сами должны «змейкой» ходить по платформам или, примерно, по лабиринту из кустов, разыскивать верную дорожку, ведущую к выходу, ориентируясь на звук шагов или на заросли, а впоследствии выписывать верный ответ на экране с пазлом. Более того, жрать головоломки на игру света и тени, где вы должны либо под верным углом взирать на экран, дабы завидеть неизменный маршрут змейки, либо передвигать его и менять освещение. Либо и вовсе ориентироваться на то, будто запускают тень на экран ветки соседних деревьев(!!!).
Вечное сияние безукоризненного разума

Многие пазлы поставят в тупик даже тех, у кого с математикой и геометрией век всё было пятерка. Ситуация осложняется тем, что в The Witness принципиально никто не объясняет, будто надобно решать очередную группу задачек, и никто не даёт подсказок. Есть лишь легкие намёки, какие можно вскрыть, если внимательно взирать по сторонкам и исследовать остров. Точно настолько же тут дудки и привычных поощрений, какими бы вас вознаграждали за успешное решение очередной головоломки или за продвижение по острову.

Джонатан Блоу ладил всё это особенно, окрестив манера, в каком выполнена The Witness, будто «анти-Nintendo» — то жрать никаких инструкций, никакого кнута и пряника!Таким образом он особенно подталкивает игроков к тому, дабы исследовать остров. Не получается залпом постановить какой-то пазл?Ничего адского, никто не запрёт вас в горнице. Идите в иное пункт, глядите по сторонкам, решайте иные загадки, и, вероятно, сквозь какое-то времена, даже бывши на дружком гробе мира, вы вскликнете: «Эврика!» и будете вопить от счастья, от осознания того, что вы капельный, однако всё-таки гений!
Обзор игры Witness, The

Некоторыми экранами можно ворочать на расстоянии.The Witness — это Dark Souls от мира пазл-квестов, где решение аккурат необычно заковыристой головоломки будит таковое же ощущение абсолютного удовлетворения, будто долгожданная победа над каким чумным рогатым «боссом». При этом аккуратно настолько же колотиться, разгадывая принцип решения, можно сутками и неделями — или в гордом одиночестве, или вкупе с дружками(а кое-какие пазлы спрашивают собственно коллективного «мозгового штурма» в Сети, на работе, дома).

Толкования и слухи

Тезис о том, что в The Witness дудки сюжета, также неверен. Весь остров раздолбан на одиннадцать зон — тут жрать замок с песчаными фигурами, каменоломня, мельница, больно красный сад, какой-то полуразрушенный или, навыворот, недостроенный древний святилище. И в всякой надобно постановить определённую последовательность головоломок, что-то отворить, активировать, спуститься или, навыворот, возвыситься на гору, дабы в итоге запустить лазерный луч. В месте, где лучи пересекаются, и надобно осмыслить, куда мы влетели, зачем и что тут вообще происходит.

Точнее, попытаться осмыслить, найти какие-то намёки. По всему острову разметаны диктофонные записи с пространными цитатами из китайских философов, Эйнштейна, Б. Ф. Скиннера, ссылками на Фрэнсиса Бэкона и буддийскими фразами в духе «одна реальность включает все реальности». Как и в Braid, Блоу выступает с метафорами и символами, заставляет нас кумекать и крушить голову над финалом. И алкая всеобщий посыл становится ясен уже на половине прохождения — будто и The Talos Principle, эта игра болтает не всего о резоне жизни, однако и о взаимоотношениях между контролирующим и контролируемым, между, условно, демиургом и тем, что он создал, — толкований и версий всё равновелико масса. К слову, по слушкам, тут несколько концовок. И абсолютно аккуратно жрать альтернативная, какую можно отворить уже в самом начале, — в всеобщем, Джонатан в своём манере.
Обзор игры Witness, The

Сам Джонатан Блоу прошёл игру за шесть с небольшим часов, зная при этом все решения заблаговременно.***The Witness — продукт не для всех. Это завёрнутый в формат видеоигры тест на IQ, на усидчивость, на внимательность, на гибкость интеллекта и фантазии, на тонкость восприятия. Не всего на интеллектуальность, однако и на интеллигентность, если хотите. Джонатан Блоу в одном из интервью болтал, что разрабатывает игру собственно для пытливых, интеллигентных людей. Если вы относите себя к таковым, то попросту должны испробовать The Witness.

Плюсы: сложные, занимательные головоломки; денежный на метафоры и толкования сюжет; красный, детально отбарабаненный остров.
Минусы: безвкусные краски могут вытребовать пароксизмы эпилепсии и головокружения — будто и кое-какие, излишне уж сложные, головоломки, к каким дудки никаких подсказок и инструкций.

Добавить комментарий