Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей
Действие Far Cry Primal разворачивается примерно 12 000 лет назад в земле Орос (Oros, что местные произносят как «Урус»), сопоставимой по размерам с миром Far Cry 4. Именно здесь, среди лесов и полей с пасущимися на них мамонтами и шерстистыми носорогами, обосновалось племя вэнья (Wenja). Для своего времени оно достаточно продвинутое: возводит жилища, использует огонь и разговаривает на праиндоевропейском языке — чтобы сделать его естественным, Ubisoft прибегла к помощи лингвистов. Севернее вэнья обитают примитивные каннибалы из племени удам (Udam), сумевшие пережить ледниковый период, охотясь на себе подобных. Они — главные злодеи Primal, поэтому с ними предстоит бороться герою игры Таккару. По словам креативного директора Ubisoft Toronto Максима Беланда (Maxime Beland), в Оросе живёт и третий народ, о котором пока мало информации. Известно, что это южные соседи вэнья, опережающие их по развитию технологий и интеллекту.
Завязка истории вряд ли будет в диковинку после сюжета Far Cry 3. Охотник Таккар, озвученный Илайсом Туфексисом (Elias Toufexis, он же Адам Дженсен из Deus Ex), чудом выжил после нападения людоедов, так что ему предстоит мстить, вызволять соратников и искать для своего племени место под солнцем. Но вот проблема: на старте у героя нет ровным счётом ничего, он просыпается в чём мать родила посреди дикой местности, которая вдвойне опасна с наступлением ночи — из-за активности хищников. Зато у Таккара есть весомое преимущество — он умеет приручать зверей.
Взаимодействие с меньшими братьями — ключевая особенность Far Cry Primal. Действовать в одиночку не удастся, ведь без четверолапого помощника в Оросе не уцелеть, не говоря уже о сражениях с кровожадными дикарями. К счастью, приручение здесь обставлено просто и логично — прямо как в повести Жозефа Рони-старшего «Пещерный лев». На потенциального питомца герой может натолкнуться случайно или разведав ареал обитания животного и специально отправившись туда. Чтобы подпустить зверя поближе, надо использовать приманку (как правило, кусок мяса), а затем погладить сытую бестию по холке.
Такой симпатяга просто обязан быть умнее Псины из Fallout 4.
Так герой обзаводится друзьями и попутчиками, каждый из которых ведёт себя по-своему. Например, дикий пёс совсем по-собачьи вычёсывает блох, просит поскрести за ухом, вынюхивает полезные припасы, рычит в сторону угрозы и постоянно метит деревья. Всего можно подружиться с семнадцатью зверями, однако использовать их разом не получится — в зависимости от ситуации разрешается выбрать кого-то одного. Саблезубая кошка, наиболее опасный хищник Ороса, хороша для быстрого устранения отдельных врагов, медведь вламывается в толпу и принимает большую часть урона, а ягуар незаменим в скрытных атаках. Чтобы не обдирать задницу о кусты во время марш-бросков, Таккар ездит на мамонтах — получается куда быстрее пешего хода, да и в случае вражеской атаки гиганты легко заменяют боевых слонов. Кого не раздавят, тому переломают рёбра бивнями.
Но есть животное, сопровождающее Таккара постоянно, — это гигантская сова, этакий доисторический вариант разведывательного дрона. Призвав её на помощь, герой обозревает с высоты место будущей битвы, подсвечивает врагов или заставляет птицу пикировать, чтобы выдрать глаза дозорному. Впрочем, достаётся не только каннибалам: питомцев, как и героя, надо лечить после каждого сражения. Врачевание здесь такое же нехитрое, как и быт кроманьонца: съел кусок мяса — и порядок.
Кого герой не приручает, того волен убить, ведь пошив кожгалантереи из мёртвых животных в Far Cry никто не отменял, да и без пищи здесь не выжить. Зачистка вражеских лагерей тоже напоминает о предыдущих играх сериала. Зато Ubisoft в кои-то веки избавилась от вышек. Изначально карта Ороса покрыта «туманом войны», который рассеивается по мере странствий Таккара. А функцию вышек отчасти взяли на себя сигнальные костры, при помощи которых можно сохранить игру или быстро переместиться из одной точки в другую. Вкупе с ездовыми животными это здорово облегчает путешествия по огромному миру.
Безотходное производство
В Primal перебрались и другие приметы сериала, включая древо навыков героя. Здесь сразу шесть ветвей: собирательство (Gathering), выживание (Survival), приручение (Beast Master), охота (Hunting), боевое искусство (Fighting) и милый нашему сердцу «крафтинг». Выслеживать врагов и добычу помогает зрение охотника (Hunter Vision), выделяющее следы крови или запаха, — нечто похожее мы видели в «Ведьмаке 3», когда Геральт выступал в роли сыщика. То есть для выживания и победы над каннибалами Таккар обязан стать умельцем на все руки и индейцем, читающим природу, словно раскрытую книгу.
Хотя игра отправляет нас в каменный век, у героя вполне приличный для мезолита арсенал: кроме дубин и копий ещё луки и даже бомбы разных видов — от зажигательных горшков со смолой до пчелиных ульев. Последние можно вручать сове, чтобы та сбрасывала их на врагов сверху. Понятно, что для изготовления оружия надо использовать подручные предметы: палки, камни и части тел убитых животных, прежде всего кости. Эти же материалы идут на улучшение и ремонт предметов. Но размахивать всю игру одной и той же дубиной не получится, поскольку всё здесь ломается от использования, а стрелы недолго растерять — не каждая застрянет в жертве, бывают и промахи. Иными словами, в Far Cry Primal есть чем достать противника издалека или огреть его в ближнем бою.
Опыт Ubisoft в создании драк от первого лица невелик, поэтому разработчики сделали особый упор на анимацию. Это касается как поведения животных, так и пластики первобытных людей, за которую отвечал Терри Нотари (Terry Notary) — инструктор по движениям «Восстания планеты обезьян» и трилогии Питера Джексона (Peter Jackson) «Хоббит». С таким подходом каждая потасовка выглядит красивой и органичной, не превращаясь при этом в слэшер.
Модный лук до нашей эры.
***
Нельзя не отметить рискованность ставки Ubisoft. С одной стороны, Far Cry Primal — уникальный в своём роде первобытный боевик с открытым миром, поиском приключений в диких чащах да пещерах и сюжетом на десятки часов. И потом — где ещё дадут поохотиться на мамонтов? С другой стороны, сюда перенесли наработки предыдущей части (это заметно уже по интерфейсу и некоторым пейзажам), заодно отобрав «пушки» у сериала про всё, что стреляет. А как вам бомбы в мезолите, смертоносные барсуки и герой, тычущий копьецом в пещерного медведя или пробивающий стрелой череп яка? Конечно, условности здесь ради веселья, но насколько увлекательным окажется это доисторическое приключение? Узнаем только после релиза.