Сказка «Гоблин на горошине».В плену у сказок
Напомним, что сюжет новоиспеченной части строится на воспоминаниях престарелого Грэхема, неизменного героя первых игр легендарной серии. В A Knight to Remember он повествовал своим внукам, будто в итоге череды опасных и забавных приключений стал королём мифической стороны Давентрии. Здесь был модный ныне моральный выбор, а один-одинехонек из ключевых персонажей погибал у нас на буркалах, однако всё же атмосфера первой части была довольно лёгкой.
Чего не выговоришь о Chapter 2: Rubble Without A Cause. Здесь Грэхем вспоминает, будто он залпом же после восхождения на престол влетел в плен к гоблинам. Да не он один-одинехонек, а утилитарны все ключевые персонажи из первого эпизода — престарелая чета алхимиков, усатый кондитер Брамбл со своей брюхатой бабой, лихая и безбоязненная оружейник Амая и даже козёл(в прямом резоне этого слова)Mr. Fancy Cakes.
Гоблины, безусловно, забавные. Они начитались всяких легенд и сказок и ныне в своих подземельях пробуют всё это воплотить в бытие — дрыхают на пирамиде из матрасов, под коей валяется горошина, усиленно целуют перепуганную квак/ушку, пробуют втиснуть свои лапы в хрупкую туфельку. А ещё тут можно найти камень, в какой вколочен легендарный меч Экскалибур — всего со сковородкой вместо лезвия. И всё же в круглом тут не до смеха, а сама атмосфера задушевнее итого к «теллтейловской» The Walking Dead.
King's Quest — Survival Edition
Дело в том, что все персонажи сидят в заточении и исподволь теряют силы — от голода, устали или от немочи. Грэхема отчего-то периодически выбрасывают из камеры, и он на виду у гоблинов-стражников разыскивает способы поддержать другим — это, безусловно, условность, какую сценаристы утилитарны никак не объясняют. А поддержать надобно, ведь сбежать из темницы выйдет всего в том случае, если алкая бы один-одинехонек из заключённых выйдет из клетки и будет довольно бодр и силён, дабы вдруг с Грэхемом потянуть за рычаг у массивной двери.
Наблюдать таковое тут взаправду больно и антипатично.
Чтобы продвинуться по сюжету, Грэхем должен ложиться дрыхать — а с всяким новоиспеченным днём резервы здоровья у других персонажей уменьшаются. Поэтому всю игру доводится кумекать, кому отдать кус мяса, какой нам выдают всякое утро, что взять на найденный золотой — снадобье для брюхатой бабы Брамбла или еду для четы алхимиков. А может, отдать зелье маломочному козлику?И будто вообще избавить всех, дабы все были бодры и крепки и дабы как-то поутру не завидеть, будто гоблины под траурную музыку уносят на носилках, примерно, Амаю?
Королевские выборы
В итоге вышло взаправду нелинейное прохождение. Способ достижения мишени и обретения долгожданной воли во многом зависит от того, на кого вы сделали ставку, кого спасаете. Чета алхимиков предложит изготовить бомбу, Брамбл и его баба испекут отравленные печеньки для гоблинов, а Амая, натурально, попросит принести ей меч. Поэтому, миновав Rubble Without A Cause в начальный один и выручив, примерно, супругу Брамбла, вы не выведаете и о половине иных ситуаций и возможностей, какие жрать в игре. Другое девало, если попытаться вытащить всех…
Будет выбор и в финале — сродни тому, что был в первой части. Разрываясь в воспоминаниях Грэхема между, условно, насильно и состраданием, мы вновь действуем на то, будто поведут себя его внуки в взаправдашнем.
Сами же загадки в Rubble Without A Cause в основном классические, рассчитанные на сбор и верное применение объектов. Акробатические номера для преодоления ловушек сведены к космосу, а упражнения с QTE и вовсе испарились. Сложных пазлов, впрочем, тут тоже утилитарны дудки. Зато можно повествовать гоблинам сказки и запугивать их огромной тенью от больно крохотного дракона.
Вот настолько игра в финале подытоживает ваши выборы и поступки.***King's Quest — Chapter 2: Rubble Without A Cause внушительно кратковременнее первого эпизода, и тут дудки такового многообразия загадок и ситуаций. Зато авторы постановили заглянуть на территорию модных ныне игр про выживание, предложив куда более ответственный моральный выбор и оригинальную нелинейность. При этом они не попросту копировали и подглядывали за коллегами, а сделали всё с присущим серии юмором, держа фирменную атмосферу опасной и вдруг забавной сказки. А основное, мы завидели, что разработчики готовы экспериментировать с форматом и механиками, не зацикливаясь на чём-то одном. Тем занимательнее, что они придумают в вытекающий один.
Плюсы: более ответственные и большие моральные дилеммы; вяще нелинейности; фирменный юмор; отличные графика и звук.
Минусы: вторая доля внушительно кратковременнее первой; крохотнее многообразия в загадках и игровых ситуациях.