Оригинальная Homefront была диким и безликим шутером-однодневкой, паразитирующим на всех модных тогда идеях. Ничего взаправду оригинального(кроме неужели что сеттинга)игра не предлагала. После развала THQ торговая марка перебежала в новоиспеченные десницы, над продолжением ныне корпит иная студия, однако сути это, похоже, не поменяло: представленное на «Игромире» демо The Revolution — это вновь минорная посредственность.
Зато разработчикам не надобно придумывать оправдание, зачем все вороги на одно лик.
Псевдоисторическая справка
В 2025-м году изменнические корейцы напали на великодушные и вольнолюбивые США. Напали бойко и безапеляционно, закабалив половину стороны и введя там свои распорядки. А раздолбанные вдрызг Штаты не смогли ничего противопоставить и вот уже четыре года ведут войну на своей территории. А оккупированные мещане привыкают жительствовать под гнётом незваных гостей.
Сюжетная черта оригинальной игры отброшена за ненадобностью: события передвинуты в 2029-й. Вдаваться в более конкретные нюансы «кто кого за это времена перезахватил» не владеет резона: принципиально ничего не изменилось. Игроку ждет вжиться в роль бойца сопротивления, ведущего подпольную войну за левое девало.
«Сюжетно-ориентированный кинематографичный шутер» остался в 2011-м — ныне разработчики взялись за разинутый мир с адаптивным геймплеем. «Far Cry в городе», «Dying Light без паркура» — авторы сами приводят таковские сравнения. Конечно, ладя сценический реверанс, мол, это всё всего ориентиры, а на самом-то деле самобытных и занимательных идей у них предостаточно.
Правда, доколе о них знаменито не излишне бессчетно. Самое занимательное на сегодняшний девай — это структура игрового мира. Город поделён на полосы: зелёные, жёлтые и красные. Как нетрудно догадаться, это означает степень безопасности — если в красных разрешено бить на разгром, то в зелёных пальбу на улицах устраивать не встречено. Самыми занимательными выглядят жёлтые полосы, потому что это взаправдашнее гетто с огромным числом вооружённых солдафонов, третирующих миролюбивых обитателей.
Партизанская брань и иные развлечения пятничным вечером
Вооружившись этой информацией, я отправился на стенд Homefront в начальный же девай «Игромира», доколе очередность не давит в горбу. Получилось уделить прохождению близ тридцати минут, и этого более чем довольно, дабы разобраться во всех основных механиках.
Поиграть дозволило в демо с Е3. Это довольно безликая миссия в красной полосе, какая сводится к нескольким перестрелкам в неодинаковых долях города. Прежде итого с несколькими персонажами-напарниками надобно штурмовать футуристичный военный конвой.
На карнизе, где мы обделали засаду, авторы внимательно разместили несколько бочек с топливом: если дёрнуть рычаг, то они свалятся на головы оккупантам. Можно сделать и что-нибудь иное: заложить на стезе С4, обделать взрыв позади конвоя и рассеять внимание или из окна забросать всех коктейлями Молотова.
«Вот настолько, уже присесть посреди стези нельзя…»
Перестрелку можно вести на любом покойном для вас расстоянии и в любом ритме. Оружие заключается из модулей, будто в Crysis, — вы меняете прицел, дуло, порядок жара, молодчик снарядов и их модификации. Превратить машина в гранатомёт — девало трёх секунд.
Единственное, чего ладить невозможно, — выйти в чело и расстрелять всех. Убивают в игре бойко: персонаж равновелик противникам и дробно оказывается задавлен числом. Поэтому доводится употреблять партизанскими методами — беспрерывно передвигаться, швыряться гранатами, расставлять западни и норовить контролировать ход боя. Звучит недурно, однако механика стрельбы весьма посредственная: это медлительный консольный шутер, какой с геймпада всё равновелико управляется не больно комфортно.
После того будто первая кучка ворогов была расстреляна, мне предложили отправиться к вытекающему маркеру на дружком краю карты: пора захватывать «вышки». Усевшись на мотоцикл, я стал исследовать город — и он очутился несколько занимательнее, чем я ожидал.
Во-первых, мило то, что во времена сюжетных заданий облегающий мир не замирает. В нём происходят случайные события(мне влипло несколько перестрелок), азиаты всё настолько же патрулируют улицы, на кровлях сидят снайперы, вкруг летают дроны. Ввязываться в баталию с всяким дохло, оттого норовишь быть либо бойким, либо малозаметным. «Партизанская» логика взаправду вкалывает: если колея перекрыт ворогами, то важнее по-тихому разыскивать обходную стезю.
Особенную боль доставляет летающий над городом корабль, какой лучами прожектора освещает улицы. Если вы попадёте в его зону внимания, то противники возьмутся нескончаемо сыпаться на голову, доколе не удастся исчезнуть. Здесь на поддержка приходит возможность забраться безотносительно куда угодно — в городе абсолютно дудки никаких ограничений. Особенно забавно это вкалывает с мотоциклом: если вы найдёте подходящую лестницу(а найдёте наверняка), то можно будет выкатить железного дружка на любую кровлю.
Гоняя по улицам от гонения, я добрался до «вышки», какую надобно забрать, — то жрать до щитка, какой надобно взломать. А впоследствии до генератора, какой надобно запустить, и до канистры топлива, какую надобно принести. В всеобщем, невеселый и абсолютно безынтересный комплект заданий, сформированный всего для того, дабы пришлось вяще шататься по городу, собирая приключения.
В итоге основная идея красных полос The Revolution в том, что игрок утилитарны не выдерживает прямого противостояния, однако вырван беспрерывно ввязываться в потасовки. Для победы требуется проявлять фантазию и задействовать бессчетно доступных гаджетов. Типичная «песочница».
Не обольщайтесь — графика в игре на самом деле никакая, а скриншот постановочный.
Обещать — не значит выполнить
Это всецело подтвердил один-одинехонек из разработчиков, с каким мне удалось побеседовать: он запустил тот же самый демоуровень и стал забавляться с куда большущим пониманием геймплейных нюансов. Теперь на дворе стояла дождливая ночь(смена времени суток и погодных обстоятельств жрать, однако даёт безукоризненно косметический эффект).
Оказалось, созидательной воли взаправду бессчетно. Можно кинуть дымовую гранату аккуратно в дрона, она завязнет и будет коптить всюду, куда бы он ни полетел(автор поклялся, что это баг, какой постановили сделать «фичей»). На мотоцикл можно прикрепить взрывчатку, а впоследствии навести его во вражий конвой. Можно взять радиоуправляемую машинку и опять же выслать её что-нибудь подорвать. Хотя ни одна возможность из итого многообразия не будит «вау»-эффекта. Представитель Dambuster Studios больно пробовал, однако настолько ни разу и не смог удивить каким взаправду оригинальным фокусом.
Зато показал бессчетно новоиспеченного. Оказалось, город столь детализирован и раскрыт для изыскания, что буквально в всяком здании можно найти тайники. Правда, судя по уклончивым ответам, ничего, кроме излишней порции патронов, там найти будет невозможно. Зато если вскрыть на стене нарисованный значок и находить его с поддержкой мобильного телефона, будто QR-код, то локация останется помеченной на карте.
К слову, о мобильном телефоне. Это один-одинехонек из основных объектов в мире Homefront — и карта, и взломщик систем, и пульт управления гаджетами, и фотоаппарат, и, самое основное, отличительный знак среди революционеров. Сотовые в мрачном предбудущем запрещены, а оттого любой, кто завидит вас с устройством, безотлагательно поймёт, будто вы проводите безвозбранное времена.
В красных полосах это, безусловно, роли не выступает, а вот в жёлтых и зелёных сказывается самым прямым образом. В подвластности от того, как успешно будет продвигаться ваша революционная деятельность, изменится и надвигаться партикулярных — они могут вести себя враждебнее по взаимоотношению к оккупантам или, навыворот, тыкать в вас перстом, будто в возмутителя спокойствия и предателя. Чтобы всё было важнецки, надобно ладить то же, что и во всех играх заключительных лет: выполнять побочные квесты, однотипные задания в секторах и всякое в таковом духе. А ещё надобно следить, дабы ваша брань не ввергла к жертвам среди народонаселения.
Соответственно, если вы посреди многолюдной площади постановите выслать SMS, то у облегающих жрать несколько вариантов поведения: разлететься с воплями; отвести вас в тёмный переулок и передать какие-то припасы ради всеобщего девала; попросить о помощи или предложить её.
Авторы обещаются вытекать принципам Half-Life, когда главнейший герой обезличен, а вкруг него беспрерывно разворачивается трагедия с яркими норовами и эпическими событиями. У революционеров будет собственный штаб и весь коллектив разношерстных персонажей, с всяким из каких надобно будет выстраивать взаимоотношения. Скромнее, чем в Mass Effect, однако похоже по своей сути: отхватить костяки из шкафа напарника и выполнить несколько индивидуальных мольб.
А если прилепить сюда детали от микроволновки — выйдет «рейлган»?
***
Проблема Homefront: The Revolution не в отсутствии амбиций или бюджета, не в каких-то критичных оплошках. Её проблема — это абсолютное отсутствие фантазии. Как и прошлая доля серии, игра пробует быть модной и молодёжной, однако глазу тут всё равновелико не за что зацепиться.
Я бы не стал становить крест или ратифицировать, что получается из десниц вон ахово. Всё вкалывает настолько, будто задумывают авторы. Окружение и механика выполнены достойно и мило, однако излишне дико и непритязательно. Но, в гробе гробов, мы уже двукратно видали, будто очевидные «проходняки» оказывались великолепными играми(Mad Max или Shadow of Mordor), оттого и The Revolution можно выдать небольшой кредит доверия.