Авторизация
adss

Обзор игры Prison Architect

Так уж вышло, что релиз многих нынешних инди-игр, начинавших с «Раннего доступа», зачастую идет абсолютно малозаметно, необычно по сравнению с выпуском самой первой альфа- или бета-версии. Первоначальный горячка уже прошёл, все, кто алкал, уже наигрались и осмыслили, стоит ли дожидаться выхода полноценного провианта, ага и каких-то глобальных изменений в релизе дожидаться, будто правило, не стоит. Prison Architect, экономический симулятор шефа каталажки, тоже никого не удивила своей версией 1.0, какая наконец-то взялась в Steam, — столь все обвыкли к многообещающему, однако несколько замешкавшемуся с выходом в свет провианту.
Обзор игры Prison Architect

Есть тут и кампания, какая видит собой обучающий порядок. Совсем краткая, зато с таковскими вот драматичными рисунками.
Мы строили, строили…
Вообще, отыгрыш шефа каталажки — сеттинг для подобных экономических симуляторов вдалеке не новейший. Взять алкая бы серию Prison Tycoon, какую на протяжении пяти лет(с 2005-го по 2010-й)разрабатывала Virtual Playground под эгидой ValuSoft. Количество, истина, упорно не желало переходить в качество — все эти стратегии вышли, мягко болтая, злополучными. А вот Introversion Software, визави, жидко, однако верно выбрасывала весьма оригинальный и качественный продукт. Их былые игры вдалеке не мировые хиты, однако, что зовется, «с душой». Prison Architect владеет более классический геймплей, однако десница авторов DEFCON, Uplink и Darwinia, безусловно, чувствуется.
Перед нами не безукоризненный «менеджер», и изрядную долю геймплейного времени занимает собственно проектирование и постройка каталажки со всеми её помещениями — от основного входа и кабинета шефа до карцера и горницы с электрическим стулом. Начинать доводится буквально с нуля — кроме нескольких рабочих с инструментами у директора каталажки в самом начале вяще ничего дудки. Приходится взимать в десницы чертёжный инструмент и самому размечать планировку предбудущего исправительного учреждения. Тут самое основное не торопиться, благо игра позволяет включить паузу и вначале создать схему всех построек, а уже впоследствии приступить непосредственно к их возведению. И ещё — отключите прибытие заключённых, иначе свежее поступление зэков больно обрадуется, когда их снимут в безукоризненном поле посреди строительных работ.
Создание любых объектов в Prison Architect, будь то стена здания или отрез водопроводной трубы, невозможно без рабочих десниц и материалов. Тут всё более-менее ускорено к реальности — постройка занимает определённое времена, а если у вас в присутствии дудки безвозбранных строителей, то придётся дожидаться, когда освободятся уже занятые, или брать новоиспеченных. Предметы, таковские будто столы, шкафы, кровати, тоже не показывают вмиг, а должны быть передвинуты пролетариями со строя и введены на надобном месте. Всё это необходимо учитывать при планировании помещений — иначе непременно будут возникать заломы у запертых дверей или работники рискуют очутиться среди возвысивших бунт заключённых.
Обзор игры Prison Architect

На всякого заключённого водится детальное досье с предписанием биографии, родственных связей, норова и даже «фотографией». «Пиратство» инди-игр, впопад, весьма распространённое злодеяние в мире Prison Architect.
Впрочем, до этого ещё вдалеке — первоначальное планирование и постройка занимают довольно бессчетно времени и, если ваша каземат развивается, не останавливаются утилитарны ни на минуту. Кроме стен и ограждений периметра необходимо возводить здания, заниматься внутренней отделкой, тянуть водопровод и электрические кабели. Кроме рабочих хватает и иного обслуживающего персонала — начиная от банальных кашеваров и уборщиков, заканчивая таковскими экзотическими должностями, будто садовник или бухгалтер. Все они необходимы для успешного функционирования исправительного учреждения и спрашивают к себе внимания — примерно, начальство не будет вкалывать без покойного кабинета.
Как ни диковинно, в Prison Architect жрать чем заняться в начале игры даже при нулевом числе заключённых, однако безвременно или поздно настанет момент, когда первая партия осуждённых выгрузится из автозака на пороге вашей каталажки.
Разделяй и властвуй
К этому времени толковый начальство уже должен оборудовать минимально необходимую инфраструктуру — камеры, душевую горницу, кухню и столовую. Сон и утоление голода — самые первые, однако вдалеке не единые надобности заключённых. Для их удовлетворения доводится расширять свои владения: не встать без лазарета, горницы для посетителей, прогулочного дворика, классов для обучения и ещё круглого перечня неодинаковых зданий и объектов. Всё это спрашивает вяще рабочих десниц и большущих затрат.
Где взять гроши?Небольшой, однако стабильный доход за всякого заключённого обеспечивает держава. Если надобна сумма непоменьше и залпом, то важнее попытаться получить грант(взялся программу обучения осуждённых — получи доля денег залпом, а доля — по выполнении всех обстоятельств), также можно класть сбережения под процент и торговать произведённой в каталажке продукцией. Имеется даже возможность выбрасывать акции каталажки для торговли инвесторам, а можно загнать всю каталажку целиком — вырученные гроши зачислятся на банковский счёт, и их никто не мешает использовать при старте вытекающей игры.
Обзор игры Prison Architect

Без бюрократии — никуда, даже в каталажке.
Уже больно скоро каземат разрастается до весьма благопристойных размеров, и ей, на начальный взор, невозможно эффективно ворочать, не погружаясь в пучины микроменеджмента. Но дудки — благодаря весьма покойной системе макроуправления, можно ощущать себя вполне комфортно и в роли шефа исправительного учреждения с импозантным по числу контингентом.
Например, с поддержкой четы кнопок можно задать необходимый распорядок дня для неодинаковых порядков заточения. Панель логистики позволяет точечно определять персонал на места, а уже упоминавшийся способ планирования помогает расширять каталажку с минимальными оплошками при непосредственной постройке новоиспеченных зданий. Правила поведения автоматизируют деяния охраны при нарушении порядка, давай а таковские банальности, будто финансовые отчёты и детальная информация о всяком осуждённом, само собой, тоже в присутствии. Причём все эти моменты, легко связанные с геймплеем в подобных играх, в Prison Architect, визави, изображают его неотъемлемой долею — те же сведения о доходах и расходах невозможно завидеть без бухгалтера, и оформлено это всё в облике бумажных папок и распечаток, что, безусловно, содействует погружению в игру.
Prison never sleeps
Не секрет, что немалую доля блаженства от игр этого жанра составляет простое созерцание девал десниц своих. Приятно ненадолго отвлечься от насущных проблем своего города, колонии, крепости или, будто в настоящем случае, каталажки и попросту следить за жизнью подопечных, поспешающих по своим делам. Здесь с этим всё в распорядке, даже более чем.
Обзор игры Prison Architect

Отдельный игровой порядок «Побег из тюрьмы» позволяет самому побывать в шкуре заключённого одной из тысяч созданных игроками каталажек.
К образцу, ночью в камерах безмолвие, свет погашен, лишь охрана беспрестанно патрулирует показанные маршруты ага работники, какие заняты не всего днём, поспешают по своим делам. Утром, когда звучит сигнал подъёма, каземат оживает: заключённые влачатся в душ и столовую, а после некто вкалывает или занимается либо распоряжается своим временем самостоятельно — на усмотрение начальства.
Вот охрана разнимает подравшихся зэков из конкурирующих банд, а где-то одинокий заключённый роет подкоп для отпрыска. В горнице для свиданий, будто век, большущая очередность из посетителей. Рядом работники, устанавливающие канализацию, опять скучились у дверей новоиспеченного тюремного блока, потому что начальство запамятовал выделить раздельного охранника с ключами от входа, а безвозбранных патрульных возле дудки.
Впрочем, не век всё безмятежно: стоит позабыться, впустить девала на самотёк и, к образцу, бросить заключённых без еды, и они возвысят бунт. Избиения сотрудников и охраны, пожары, разрушения, душегубства, в гробе концов… Можно вытребовать группу спецназа и использовать летальное оружие, однако порой излишне безжалостное подавление бунта приносит куда вяще проблем. Лучше пресекать подобные расположения залпом. Особо буйных жрать резон перебросить в карцер, в каком, к слову, можно вербовать «стукачей», а регулярными обысками камер и самих заключённых можно обезопасить себя от предбудущих беспокойств. Впрочем, помня о «кнуте», не стоит забывать и о «пряниках» — даже самый железный и суровый порядок не спасёт, если заключённым негде дрыхать и нечего жрать.
Наконец, для раздельных дилетантов водятся все возможности заняться созданием особо сложных проектов. Что-то вроде Challenge Builds из Dwarf Fortress, благо в игре возможностей для этого хватает — жрать и особенные схемы для выполнения простейших логических операций.
Обзор игры Prison Architect

Столовая, будто одно из мест скопления заключённых, беспрерывно становится местом для разборок между бандитами. Нужно непоменьше охраны, иначе бедламов не избежать.
***
Несмотря на внушительный срок нахождения в «Раннем доступе»(два с половиной года), демиурги Prison Architect всё же смогли подавить слова и выпустили по-настоящему важнецкую игру в своём манере — оригинальную и весьма увлекательную. В присутствии и нехай несколько упрощённая, однако симпатичная графика, и довольно покойные управление и интерфейс(что вообще для подобных игр большущая раритет), однако самое основное — это разноплановый и абсолютный геймплей. Планировать и строить тут не менее занимательно, чем следить за повседневной жизнью подопечных, а обилие всевозможных ситуаций не даёт заскучать ни на минуту. Ни бессчетно ни капля — одна из важнейших игр в жанре за остатнее времена и великолепный образец, будто надобно ладить инди в «Раннем доступе».
Плюсы: покойные управление и интерфейс; море возможностей для отыгрыша; отбарабаненный до мелочей игровой процесс.
Минусы: временами алгоритм розыска пути не справляется со своей работой; порядок «Побег из тюрьмы» мог бы быть и позанимательнее.

Добавить комментарий