Авторизация
adss

Создатели хоррора SOMA поднимают философские проблемы

Уже на вытекающей неделе сходит хоррор SOMA от Frictional Games, авторов Amnesia: The Dark Descent и серии Penumbra. Перед релизом разработчики постановили выпустить сюжетное видео, а также рассказали о философских спросах, каких коснётся их грядущее творение.

Первый — проблема нашего рассудка. Как найти сознательность существа?Человек обвык, что облегающие его люд орудуют и ведут себя образцово настолько, будто и он сам. Однако случались случаи, когда пациенты коротали в коме длинное времена, однако всё равновелико были в сознании, не контактируя с наружным миром. Дело тут дотрагивается и электронных созданий. Если робот начнёт вести себя осознанно, можно ли наименовать его людом?Если ага, должны ли у него взяться таковские же лева, будто и у всегдашних людей?Чем вообще определяется сознательность?
Вторая проблема, коей заинтересовалась Frictional, — анозогнозия. Иногда после инсульта люд не могут пошевелить конечностью. Однако сами они этого не разумеют и нелицемерно почитают, что руки-ноги у них в распорядке. Если же осведомиться напрямую, зачем конечность не передвигается, мающиеся анозогнозией начинают придумывать немыслимые оправдания, вплоть до того, что это на самом деле не их доля тела.
Создатели хоррора SOMA поднимают философские проблемы

И третья — проблема управления ненастоящим интеллектом. Девелоперы приводят подобный образец: по стезе едет авто с ИИ, какой везёт пассажира. Внезапно складывается трагическая ситуация — авто должен либо сделать манёвр и избавить человека внутри, либо разлететься и подарить бытие четверым людам в машине спереди. Как вытекает запрограммировать электронные мозги?В первом случае ради спасения пассажира авто может убить иных, а во втором под угрозу смерти попадает сам пассажир. И чем прогрессивнее становится ИИ, тем вяще сложных дилемм открывается перед человечеством.
Вот с таковским философским привкусом и создаётся SOMA. Ужастик выйдет 22 сентября на PC и PlayStation 4.

Добавить комментарий