Первый — проблема нашего рассудка. Как найти сознательность существа?Человек обвык, что облегающие его люд орудуют и ведут себя образцово настолько, будто и он сам. Однако случались случаи, когда пациенты коротали в коме длинное времена, однако всё равновелико были в сознании, не контактируя с наружным миром. Дело тут дотрагивается и электронных созданий. Если робот начнёт вести себя осознанно, можно ли наименовать его людом?Если ага, должны ли у него взяться таковские же лева, будто и у всегдашних людей?Чем вообще определяется сознательность?
Вторая проблема, коей заинтересовалась Frictional, — анозогнозия. Иногда после инсульта люд не могут пошевелить конечностью. Однако сами они этого не разумеют и нелицемерно почитают, что руки-ноги у них в распорядке. Если же осведомиться напрямую, зачем конечность не передвигается, мающиеся анозогнозией начинают придумывать немыслимые оправдания, вплоть до того, что это на самом деле не их доля тела.
И третья — проблема управления ненастоящим интеллектом. Девелоперы приводят подобный образец: по стезе едет авто с ИИ, какой везёт пассажира. Внезапно складывается трагическая ситуация — авто должен либо сделать манёвр и избавить человека внутри, либо разлететься и подарить бытие четверым людам в машине спереди. Как вытекает запрограммировать электронные мозги?В первом случае ради спасения пассажира авто может убить иных, а во втором под угрозу смерти попадает сам пассажир. И чем прогрессивнее становится ИИ, тем вяще сложных дилемм открывается перед человечеством.
Вот с таковским философским привкусом и создаётся SOMA. Ужастик выйдет 22 сентября на PC и PlayStation 4.