К числу крохотных шедевров можно отнести и серию Trine. Милая, больно прекрасная и наивная сказка о приключениях мага, воровки и рыцаря уже двукратно завоевала сердца игроков, а в апреле этого года в Steam Early Access вышла третья доля. Казалось бы, самое времена обеспокоиться её судьбиной — неспроста появление в «Раннем доступе» встречено находить и диагнозом, и вердиктом. Однако на этот один пронесло — 20 августа состоялся официальный релиз Trine 3: The Artifacts of Power. Опасаться вроде бы нечего: неужели могла Frozenbyte оступиться после великолепной другой части?
Прогулка по плоским, на начальный взор, страницам поначалу несколько дезориентирует.
Трое из ларца
Отважным героям на роду написано бессмертно спасать мир от всяческих напастей, и, похоже, не видать им беспечной молодости и праздношатающейся старости. Чародей Амадей, воровка Зоя и боец Понтий и рады бы отправиться на выслуженный отдохновение, однако не тут-то было — вначале какой-то подозрительный гигант, организованный из мусора, принимается крушить стены Астральной Академии, а впоследствии на волю выбивается дух злокозненного короля Сарека. Его-то законы жанра и велят одолеть.
Путь тройки пролегает сквозь восемь уровней, где героям ждет выполнять присущие персонажам платформеров прыгательно-лазательные упражнения. По ветхой добросердечной традиции мы можем безвозбранно переключаться между подопечными, однако единовременно на экране присутствует всего один-одинехонек из них(если, безусловно, вы не проходите Trine 3 в кооперативе).
Наборы способностей наших храбрецов авторы перетасовали по ведомому фанатам долгоиграющих серий принципу — что-то бросили, что-то добавили, что-то переосмыслили. Воровка Зоя всё настолько же строчит из лука не аховее Леголаса, цепляется крюком-кошкой за особенные кольца и кое-какие поверхности. Кроме того, она научилась вязать объекты, примерно ящик и деревянную платформу. Волшебнику Амадею же впору начинать выпивать горькую — прежде он ужасно расстраивался из-за того, что не может наколдовать огненный шар, а в третьей части разработчики решили его и умения образовывать доски. Хорошо хоть, телекинез и искусство сотворения ящиков из духа ему по-прежнему подвластны. Что до богатыря Понтия, то о его существовании стоит вспоминать в первую очередность в сражениях, когда нам надобно кромсать мечом прихвостней Сарека и прочую нечисть. А ещё рыцарь использует щит в качестве парашюта, планируя над землёй.
Даже в кат-сценах графика выглядит весьма опрятно. Разве что рыла странноватые…
Одна башка важнецки, а три — лучше
Задачи, какие девелоперы разметали по уровням, не застукают врасплох тех, кто выступал в былые Trine или алкая бы знаком с платформерами в круглом. Головоломки и методы их решения давненько изучены — там подставить ящик, дабы запрыгнуть повозвышеннее; тут подвести мостик и привязать его к больно впопад очутившемуся возле кольцу; и настолько отдаленнее.
С одной сторонки, невозможно ратифицировать, будто бы подобный комплект загадок незауряден и вынудит ваш рассудок содрогнуться. В каком-то резоне игра даже проще другой части — дудки вяще, выговорим, манипуляций с четом и водой, какие виделись весьма благополучной находкой Frozenbyte. Тем не менее кое-каким условным «прожиточным минимумом» всевозможных занимательных ситуаций, какие периодически вынуждают-таки пораскинуть мозгами, нас гарантировать смогли.
Ко всему прочему, наличность аж трёх подопечных оставляет кое-какой даль для воображения. Силой мысли обрушивать на головы недоброжелателей всё, что подвернётся под десницу, в роли мага, вместо того дабы банально колотить ворогов за Понтия, — это ещё цветочки. Куда любопытнее испробовать низвергнуть колдовской куб Амадея, оттолкнуться от него в полёте и опуститься на другой закраина пропасти там, где разработчики неприкрыто предлагали наводить мосты при помощи стратегически размещённых ящиков и верёвки Зои. Не знаю, можно ли наименовать такую… оригинальную вариативность совершенством, однако ощущение того, что ты постановил всё по-своему и «сломал игру», определённо подогревает давлю.
Побочный эффект Trine проявляется в том, что к великолепному бойко привыкаешь.
На все четыре стороны
Иногда, впрочем, преодолевать уровни удаётся не с первого раза, даже если покорливо ладить то, чего от нас алкают. Окончательный переход в третье измерение — основное новаторство The Artifacts of Power — прошёл неидеально. Теперь мы передвигаемся не всего слева вправо, вдоль «линии разреза» локации, однако и вперёд и назад — будто в экшен-адвенчурах от третьего рыла, всего с камерой, фиксированной сбоку. Эта особенность порой создаёт проблемы — оказывается, что рассчитать траекторию скачка гораздо сложнее, чем можно было предположить, а расставить ящики в одной плоскости, дабы претворить наш великий план в бытие, вдалеке не тривиальная задача.
Зато заигрывания с абсолютной трёхмерностью абсолютно аккуратно командируй на пользу картинке. Trine век гремела чарующими видами, а в третьей части нам дали ещё и полюбоваться ими со всех сторонок. Смотрится это фантастически — возможность очутиться «внутри» локации взаправду позволяет капельку, однако всё-таки по-новому глянуть на знакомую историю в ведомом формате.
И какие же тут декорации!У залитого солнцем побережья плещется вода, а на песке подогревает свои деревянные бока ветхий корабль. По заснеженному лесу, обволоченному золотистым сиянием, галопирует сохатый. Удивительнее итого, пожалуй, эпизод в книжке, когда Зоя, Амадей и Понтий сигают по исписанным и богато иллюстрированным страницам колдовского фолианта. По сравнению с Trine 3 даже другие игры с обликом от третьего рыла запросто меркнут.
Уровни-арены — самый легкий элемент The Artifacts of Power: бои примитивные, а «рестарты» всего утомляют.
Исправительные работы для ленивых героев
Кажется, всё утилитарны безупречно — шикарное визуальное оформление, в меру любопытный процесс, всевозможные умения персонажей… Что же могло пойти не настолько?
Прежде итого, в чью-то не самую ясную голову опамятовалась идея сделать некогда опциональное «собирательство» неизбежным. Вместо склянок, предназначавшихся ранее для «прокачки»(от неё, впопад, вообще освободились), мы собираем апельсинные пирамидки. На первых порах ничто не предрекает беды, однако, если отлынивать от розысков и пропускать вещицы, в определённый момент вы вскроете, что отдаленнее вас попросту не пускают. Хотите получить доступ к вытекающему эпизоду?Соберите ещё.
Тут жрать два варианта. Первый — возвращаться на уже пройденные этапы и прочёсывать их скрупулезнее; забава дискусионное, однако алкая бы не излишне обременительное, благо система контрольных точек позволяет загрузить надобный участок из меню. Второй измерить «трайнугольников» — добавочные уровни. Играя за одного из героев, нам надобно либо свериться с парой задачек того же рода, что и в основной кампании, либо пережить несколько волн противников. Локации крохотные, однако сохранений дудки, настолько что в случае смерти придётся начинать всё наново. В таковских обстоятельствах дух экспериментаторства испаряется вмиг — лишь бы попросту выжить и скорее продвинуться отдаленнее.
Зачем надобно было городить тяни этот огород?Вероятно, по какой-то причине Trine 3 попросту недоделали, а таковским образом авторы попытались хоть капельку распялить прохождение. The Artifacts of Power отнимет у вас не вяще 5 — 7 часов, причём после неожиданного финала история обрывается, вряд перевалив сквозь завязку. Сразу охота проверить: а не эпизодическую ли игру торгуют господа разработчики?..
Вот он — жесточайший ворог тех, кто на дух не выносит «обязаловку» и розыски коллекционного хлама!
***
Оценивать новоиспеченное творение Frozenbyte нелегко — по сути, мы владеем девало с обрывком того, что можно было бы счесть полноценным созданием. Да, в игре хватает наполнения, дабы занять вас на приемлемое численность часов. Более того, Trine 3 восхитительно выглядит, мило звучит, недорого стоит, ага и возможность миновать её с дружками вовсе не избыточная. Но будто воспринять треть чудесного приключения?Чего стоит небольшая доля отличного кинофильма или захватывающей книжки без итого другого?Важно ли, в гробе гробов, дабы история владела логическое завершение?Думаю, ответ очевиден.
Плюсы: потрясающей красы локации; кое-какая вариативность в решении головоломок; атмосфера яркой и добросердечной сказки; весёлый кооперативный порядок.
Минусы: временами трёхмерность доставляет неудобства; безынтересные добавочные уровни; принудительное «собирательство»; история обрывается на полуслове; игра проходится больно бойко и не успевает раскрыться.