Впрочем, ничто не стоит на месте: заинтересованность к военным стратегиям то нарастает, то исчезает. Последняя вал внимания к столь богатой(и столь же заезженной)теме возвысилась на фоне релиза Company of Heroes 2, какой, будто все мы помним, сопровождался немалым дебошем, связанным с весьма неординарным видением отечественной истории разработчиками из Relic. Буквально сквозь пару месяцев состоялся анонс новоиспеченного «Блицкрига», в каком Nival обещалась в третий один показать, будто собственно надобно ладить занимательные и в то же времена правдоподобные с точки зрения исторической достоверности игры.
В раннем доступе Steam «Блицкриг 3» взялся итого два месяца назад и, несмотря на столь небольшой срок, на сегодняшний девай поспел будет велико измениться. В начале июля вышел объёмный патч, кардинально меняющий основную механику игры. Впрочем, обо всём по порядку.
Пришлось потратить вяще половины очков поддержки на артиллерию, однако благодаря этому удалось взять начальный рубеж обороны утилитарны без утрат.
Сделай сам: черта Мажино
На самом деле, в Nival могли пойти по пути крохотнейшего сопротивления, выпустив тот же «Блицкриг», однако в новоиспеченной обёртке, — даже в таковом случае успех игре был бы безбеден. Однако заниматься самокопированием разработчикам показалось неинтересным, и они беспорочно предупредили всех, что стратегия будет абсолютно другой.
Знакомые с первой долею помнят, что всякая карта видела собой некую головоломку, какую необходимо постановить игроку. Здесь минное поле, оттого этот участок стоит обогнуть, а вот тут крепкая оборона — важнее разгромить её артналетом. Где-то надобно орудовать снайпером, а где-то — стремительным танковым кулаком. Создание новоиспеченных карт с поддержкой редактора многим нравилось не крохотнее самой игры. В третьем «Блицкриге» возможность самостоятельно планировать оборону сделали одной из ключевых особенностей игры — тот самый асинхронный мультиплеер, с поддержкой какого всякий получил возможность не всего стать командующим наступлением, однако и заняться созданием неприступной обороны собственной базы. Режим новейший, однако исподволь набирает популярность в онлайн-играх — обороняющийся игрок занимается лишь расстановкой сильев и укреплений и не принимает непосредственного участия в бою.
Выбрав одну из трёх доступных наций(Ось, СССР и Союзники), игрок может заняться обустройством своего тыла, причём происходит это на той же локации, где затем ждет воевать. Не слышны выстрелы и взрывы, не пламенеют дома и подбитые танки, — всё негромко и безмятежно. Где-то на полях тарахтит трактор, перед штабом командир собирает боец на построение, а механики в цехе латают повреждённый танк, — идиллия, ага и всего. Дабы защитить всё это великолепие от вражьих вылазок, придётся скрупулезно продумать план обороны: разместить войска и технику на опасных течениях, расставить минные поля и заграждения, возвести бункеры и окопать огневые точки.
Никуда не торопясь, подготавливаем оборону к предбудущим штурмам.
Когда всё готово, остаётся лишь дожидаться противника, какой постановит попытать счастья в атаке. До недавнего времени у обороняющегося игрока не было возможности вмешаться в ход битвы — всего взирать статистику и повтор боя, на основе этой информации улучшая защиту. Но с заключительным масштабным обновлением в «Блицкриг» наконец-то вернулся традиционный мультиплеер. Пока, истина, с обмолвками — привычного для RTS порядка Skirmish дудки, однако если в момент нападения на базу её владетель будет в Сети, то он может встретить непосредственное участие в сражении. Для тех, кто не алкает дожидаться, предусмотрен вариант вызова на дуэль противника с поддержкой внутриигрового чата или подбор случайного конкурента. В заключительном случае придётся штурмовать самому, однако ныне избранной системой «матчмейкинга» вражьей базой может командовать и живой игрок.
На фронте…
Бои тоже будет велико выдаются от того, к чему обвыкли вздыхатели серии. Первое, что кидается в бельма, — это броско меньшее численность «юнитов», необычно пехоты. Если прежде «царица полей» в средней по размеру миссии была представлена в числе четы десятков отделений и выступала скорее второстепенную роль, то ныне всякий «юнит»(всё равновелико, танк это, пулемётчики или всегдашние стрелки)не менее величав, чем другие.
Ярко сформулирован принцип «камень, ножницы, бумага»: гранатомётчики ничего не могут сделать против пехоты, однако бойко уничтожают бронетехнику даже в безукоризненном поле, не болтая уж о пальбе из укрытий, танки, в свою очередность, воздушно косят всегдашних стрелков и разрушают укрепления, а пехотинцы, кроме итого прочего, могут снимать вражьи мины. Умелое комбинирование неодинаковых родов сильев — ключ к победе.
Размазывать войска по всей карте филигранным пластом не стоит, также не вытекает их концентрировать на небольшом участке — у ворога наверняка жрать артиллерийская поддержка. Уже сформировался некий стандарт пригодной обороны — это создание нескольких укрепрайонов в ключевых точках карты. Даже чета домов, если в одном из них противотанкисты, во втором — стрелки, где-то назади — пристрелянный миномёт, а все подходы заминированы и опутаны колючей проволокой с противотанковыми ежами, может стать могилой для всей вражьей армии.
Просмотр повтора атаки на базу. Противник рванул к моему штабу по скупейшему пути, за что и поплатился — отдаленнее первой линии обороны смогла проехать лишь одна самоходка, ага и ту вскоре сожгли.
Взламывать таковские укрепления доводится исподволь, с применением артиллерии или обхода с тыла — а время-то идёт!Можно элементарно не поспеть добраться до ключевых точек, захват каких изображает основной мишенью всякого сражения. На миссию отведено абсолютно капельку, два десятка минут в важнейшем случае, зато сами бои и играются броско бодрее оригинала, в каком разыскивать колея к победе можно было часами. Не поспел — противник по истечении таймера получает мощную артподдержку, какая в считаные мгновения моет штурмующие войска с рыла земли.
Если баталия не асинхронный, а всегдашний, с наличием обоих игроков, то всё происходит ещё бойче: живой оппонент не позволяет атаке топтаться на месте, а адвокату базы доводится маневрировать, дабы оперативно закрывать возникающие в обороне прорехи. Любителям неторопливых позиционных баталий придётся подвинуться — игра абсолютно не об этом.
Впрочем, постарались потрафить и вздыхателям классического геймплея: жрать тут и одиночные миссии, причём эту доля игры разработчики обещаются деятельно развивать, добавляя новоиспеченные кампании на всевозможных ТВД.
…И в тылу
После возвращения «со щитом или на щите» с поля боя жрать чем заняться и «дома». Во-первых, безусловно, проверить, не случилось ли незваных гостей во времена отсутствия возвышенного начальства, восполнить утраты и, самое основное, потратить полученные в бою награды на покупку новоиспеченных сильев и усовершенствование своей базы. По итогам всякого сражения игроку начисляется кое-какое численность ресурсов — топлива и материалов. С их поддержкой можно будто нанять боец и закупить технику, настолько и возвести новоиспеченные здания или усовершенствовать уже бытующие.
Хорошо, что в всяком отделении пехоты жрать сапёр, — без разминирования узких участков большущих утрат не избежать.
Расслабиться, возведя мощную оборону, какая способна воспроизвести все атаки, вряд ли выйдет. На всякую лукавость защищающегося штурмующий безвременно или поздно придумает свою, не менее злокозненную, а с достижением новоиспеченного уровня развития придётся перебазироваться на новоиспеченную место, где вновь необходимо заняться сооружением обороны с нуля. Пока максимальный степень штаба — шестой, и это вдалеке не предел: разработчикам ещё жрать над чем вкалывать в плане многообразия будто карт, настолько и боевых единиц. Даже если учитывать всего серийную технику, не взимая во внимание жидкие или вовсе «бумажные»(бывшие лишь в облике концептов или чертежей)модели, даль для творчества огромный.
Имеющихся в игре локаций доколе капельку — судя по архитектуре и молодчику местности, бои происходят в одной из европейских местностей, что подходит для всех трёх противоборствующих сторонок. С временными рамками тоже дудки чёткой определённости, судя по технике и вооружению, представленным моделями итого военного стадия — от БТ-7 до ИС-3. Не обходится без курьёзов — у СССР, примерно, будет дико выглядят бойцы с реактивными противотанковыми гранатомётами. Формально всё неизменно — американские «Базуки» в небольших числах поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу, ага и трофейным РПГ наши бойцы умели найти применение, однако в РККА куда большее распространение получили противотанковые ружья.
Игровая техника не копирует ТТХ взаправдашней до мелочей(это всё-таки не «варгейм»), однако норовит отвечать своим реальным первообразам, а с визуальной точки зрения в «Блицкриге» и вовсе придраться не к чему: всякий танк и всякая пушка прорисованы с любовью к деталям, до остатней заклёпки. Не менее прекрасно всё это выглядит и в динамике, необычно во времена горячего боя — эффекты взрывов и разрушаемость окружения на весьма достойном уровне.
Что же дотрагивается озвучки, то и с ней абсолютный распорядок. Скажем вяще — реплики «юнитов» взяты прямиком из прошлых частей, что не может не веселить тех, кто ещё помнит горячие бои первого и второго «Блицкригов». Но если болтать начистоту, то это вряд ли не единое, что вяжет новоиспеченную игру с оригиналом, — «Блицкриг 3» всё-таки абсолютно иная стратегия.
Если жрать времена, можно полюбоваться бранный техникой вблизи. КВ-1 — будто взаправдашний, даже тактический знак прорисован.
***
На взаправдашний момент, если прибрать все недоработки, присущие «раннему доступу», основная поползновение большинства игроков к «Блицкригу» — это тот факт, что стратегия не изображает снимкой прошлых частей. Асинхронный мультиплеер, несмотря на новоиспеченные возможности, пришёлся по вкусу вдалеке не всем, и авторам пришлось прислушаться к мольбам пользователей вернуть традиционный PvP.
Поменять одну из основ геймплея, заведя в игру «обычный» мультиплеерный порядок, — весьма безбоязненный шаг. Не всякий разработчик решится на таковое: всегдашне взгляд аудитории приносится в жертву собственному видению той концепции, к коей в итоге должна опамятоваться игра. Будем гадать, что Nival знает, что ладит, и «Блицкриг 3» не посрамит славы своих предшественников.