20 мая стартовало захлопнутое бета-тестирование, и тысячи игроков вонзились на битву с противником и с багами за рычагами Т-72, БМП-3, М2 Bradley и прочих легендарных боевых машин. Не останемся в палестине и мы: самое времена посмотреть, что к ЗБТ придумала Obsidian и какие перспективы у Armored Warfare в предбудущем.
Бои в «песочнице» динамичны и идут будет весело. На уровнях повозвышеннее доводится выступать куда капитальнее.
Не танками едиными
Называть AW «игрой про танчики» будет капельку ложно. На самом деле они тут лишь один-одинехонек из подвидов доступной техники. Всего этих подвидов пять: кроме ОБТ и ЛТ(основного боевого танка и воздушного танка соответственно)жрать истребитель танков, боевая бронированная машина и, безусловно же, боготворимая многими «арта» — САУ. Три заключительных субъекта к танкам глядят весьма отдаленно — среди них жрать и колесные БТР вроде американского М113(ББМ)и колесный же MGS(ИТ), отечественные «цветочки»: «Гвоздика» и «Акация»(САУ)— и еще весь парк абсолютно не танковой техники.
Следуя устоявшейся уже систематизации по боевому применению, нетрудно догадаться, чем всякий из этих пяти подвидов должен заниматься на поле боя. ОБТ и ЛТ — основная огневая мощь, ББМ — типические «светлячки», ИТ «сидят в кустах», а САУ жидко, однако верно отправляют увесистые гостинцы ворогу сквозь половину карты.
Вроде бы все попросту и знакомо, однако жрать и свои нюансы. Например, в новинку будет абсолютно новейший для подобных игр внешность вооружения — противотанковые управляемые ракеты(ПТУР). После пуска их полет можно корректировать, оттого ретироваться от подобный ракеты весьма сложно, несмотря на то что система оповещения залпом доложит мишени, что некто произвел пуск в ее палестину. Можно поставить дымовую завесу, дабы бойко исчезнуть из поля зрения ворога, а САУ обладают спецбоеприпасами — осветительными и снарядами постановки помех. Впрочем, на сегодняшний девай из подобных нестандартных фич запримечены лишь ПТУРы ага дымовые гранаты — другое обещаются добавить по мере выпуска обновлений.
Несколько нетрадиционны и ветви «прокачки» техники. Разработчики постановили отказаться от напрашивающейся системы разделения по стране-производителю и поделили все доступные машины между настолько величаемыми поставщиками, каких доколе двое. Марат Шишкин и Софи Вельфли — продавцы бедственной и не больно бранный техники, век готовые предоставить для частной военной братии всякого игрока машистый ассортимент своего товара. Были бы гроши и «репутация» — настолько тут зовется эксперимент, получаемый за успех в боевых операциях. Впрочем, временами и гладкого кошелька вкупе с важнецкой «прокачкой» капля: кое-какие манеры доступны для приобретения лишь после выполнения найденных заданий. Набейте несколько тысяч вражьих хитпоинтов на конкретном облике техники или сыграйте с полсотни боев, ворочая машиной настоящего поставщика, — и всего тогда для покупки станет доступна новоиспеченная машина.
Ассортимент одного из поставщиков бронетехники. Пока негусто.
Само собой, водится и система модификаций, с поддержкой коей можно «проапгрейдить» собственный танк с хиленькой «стоковой» версии до самой современной. Тут, впрочем, без сюрпризов — модификации размещены линейно сравнительно своей полезности, никаких пыток выбора между двумя неодинаковыми модулями со своими плюсами и минусами доколе дудки. Небольшая дилемма может возникнуть лишь при выборе боекомплекта — тут, будто правило, в присутствии несколько субъектов снарядов, всякий из каких важен для найденной тактики боя и против конкретного облика брони.
Совершенно иная ситуация с навыками экипажа. Полученный бойцами эксперимент можно потратить на неодинаковые умения, и вот тут уже доводится задуматься над выбором. То, что важнецки для одной конкретной модели, порой будет абсолютно избыточным для иной. Впрочем, в любой момент можно низвергнуть тяни прогресс обучения, оплатив за это вычетом кое-какого числа полученного эксперимента или в буквальном резоне — потратив игровую или реальную валюту.
Животрепещущий проблема «доната» доколе остается разинутым. Известно, что используется система free-to-play, со всеми ее плюсами и минусами. Покупать за взаправдашние гроши можно будет премиум-статус, убыстряющий «прокачку», а также игровое золото. Что, будто и почем, остается неотчетливым — на ЗБТ все возможности, связанные с «донатом», доколе отключены.
Deja vu
После нескольких первых боев многих побывает дума, что где-то они уже это видали. Понятно где — от сравнения с World of Tanks удержатся лишь те, кто ни разу не видал разработку Wargaming. Едва ли не основная тема для обсуждения в чате — «в WoT было лучше» или, навыворот, «все, буду выступать всего в AW».
Артиллерия гвоздит вдалеке, аккуратно и больно. Тем не менее выступать за нее абсолютно не попросту — после всякого выстрела месторасположение САУ становится знаменито всем противникам.
Спорить с тем, что Armored Warfare во многом напоминает «Мир танков», сложно. Дело даже не в всеобщей концепции, какую можно безбоязненно выделить в отдельный жанр, а в дробно встречающихся заимствованиях — примерно, индикатор сведения у САУ(алкая у нее же тут абсолютно иной угол обзора артиллерийского прицела), система повреждений в облике хитпоинтов или благоволение элементов интерфейса. Кто-то может наименовать это плюсом — опамятовавшимся из WoT не придется переучиваться. Но все-таки от абсолютно иной, новоиспеченной игры и дожидаются чего-то новоиспеченного. Впрочем, можно уповать на то, что все нововведения еще спереди — будто уже говорилось, в ЗБТ дудки многого из того, что обещались разработчики и что доколе еще не набило оскомину в подобных проектах.
Достаточно занимательно, примерно, выглядит идея добавить бои в беспроглядное времена суток, в каких можно будет использовать приборы ночного видения или тепловизионные прицелы. Или взять систему динамической защиты: при попадании в блок ДЗ тот уничтожается, снижая урон, а последующее разгром того же, ныне не защищенного участка навьет гораздо вяще повреждений.
Кроме привычных уже PvP-сражений(типовой баталия с захватом базы), будут и PvE-миссии, какие можно идти будто в одиночку, настолько и с дружками, борясь против компьютерного противника. Конечно же, обещаются и клановую систему(тут кланы величают батальонами)со всеми надеющимися плюшками: разделением по должностям, раздельным чатом, особенными боями между отрядами. Будет ли некий аналог Глобальной войны — доколе неотчетливо, однако отказаться от подобного порядка было бы большенный оплошкой разработчиков.
Графика доколе не велико впечатляет, талантом что CryEngine. Но взрывы вышли что надобно.
Пламенный мотор
Armored Warfare использует графический движок CryEngine, позволяющий, по словам разработчиков, «создавать самые реалистичные визуальные эффекты и разрушаемое окружение». На настоящем этапе тестирования движок этот скорее образовывает басистую частоту кадров даже на довольно больших конфигурациях. С этим разработчики, безусловно, будут биться, однако доколе оптимизация оставляет желать важнейшего.
Что дотрагивается красы картинки, то каких-то особых экстазов она не будит. «Разрушаемое окружение» на деле очутилось статичными объектами вроде машин, заборов или фортификационных сооружений, торовато расставленных на карте. Их можно извести попаданием снаряда или расплюснуть гусеницами, что не позволяет использовать эти элементы локации в качестве укрытия. Еще можно подпортить фасад зданий, не вписавшись в заворот. Воронок от снарядов дудки, отпечатков от попаданий на броне — тоже, дистанция обзора небольшая, зато лопатится тут все на ура. За «арту» стоит поиграть всего ради этих смачных разрывов в перекрестье прицела — пятерка чувствуется вся мощь фугасного снаряда.
Понятно, что избыточное качество графики выступает вразрез с маркетинговой политикой издателя — величавее не завлекать неземными красами дилетантов спецэффектов и фотореализма, а гарантировать будто можно более машистую аудиторию, в том числе и среди тех, кто не может позволить себе дорогую начинку своего компьютера. Поэтому игроков пробуют заворожить иными способами. Например, карты пробуют выглядеть не попросту полигоном для боев — во времена сражений в небе носятся аэропланы и беспилотники, слышны взрывы и пальба. Создается видимость большущего боя, на одной карте во времена старта в половину локации даже бросается подбитый транспортник. Красиво, эпично, однако всего на пару один — когда беспрерывно следишь одинакие до мелочей сценки, подобные зрелища начинают нервировать, а звуки движков аэропланов, закладывающих очередной вираж над головой, и вовсе начистоту мешают сосредоточиться на бранный задаче.
Экран модификации танка M60 Patton. Как и для любой иной техники, все попросту, удобопонятно и без особых изысков — а жалко.
***
Armored Warfare стартует в жанре на правах догоняющей, и, доколе иные вовсю мчат по накатанной колее, она всего вступает на эту стезю. В подобном положении жрать плюсы и минусы — можно заниматься на чужих оплошках, однако придется изрядно попотеть, дабы привлечь игроков свежими идеями. В этом плане выбор нынешнего сеттинга владеет бесспорное преимущество — все-таки зажиточность парка бытующей сейчас бронетехники и оборудования позволяет образовывать безотносительно иной геймплей. Глядишь, сквозь пару лет дилетанты «танчиков» будут кумекать в нынешних машинах не аховее, чем сейчас фанаты WoT знают лик и характеристики машин времен Второй вселенский.