Пока возможности «кастомизации» выглядят скудновато.
Радужные перспективы
Не самая отрадная новинка для поклонников первых частей серии: Siege — это мультиплеерный шутер. Да, Ubisoft уже подтвердила, что в финальной версии будут и одиночный порядок, и кооператив, однако в приоритете неприкрыто соревновательный аспект. За времена своего развития «Радуга 6» несколько один меняла концепцию. Зародившись будто башковитый тактический шутер, после Lockdown она внушительно добавила в динамике и качестве перестрелок. «Осада» продолжает наметившуюся тенденцию на мультиплеерных рельсах. Забудьте о часовом выстраивании хода операции. Впрочем, не стоит кумекать, что Siege всецело отнята тактических элементов. Вовсе дудки, спаянная команда с внятным планом владеет намного вяще шансов на позитивный исход боя.
В «альфе» был представлен лишь один-одинехонек порядок — спасение заложников. Логика противостояния террористов и спецназа напомнила благие времена Counter-Strike — одни спасают, иные борются. Условия победы для террористов — продержаться отведенное времена, высчитав заложника, или извести всех противников. Соответственно, «силы добра» должны поспеть эвакуировать жертву или ликвидировать злоумышленников.
Кто приготовился к бою, тот его наполовину выиграл
Главное отличие геймплея Siege от Counter-Strike обнаруживается в первые минуты игры. Вначале двум командам дается времена на подготовительную доля, в течение коей игрокам надобно определиться с составом группы, начальным положением бойцов на карте, а также проложить рекогносцировку местности.
Гениальный план обделать неожиданную атаку, проделав прореху в кровле, вдрызг разлетелся о монолитную текстуру.
На выбор предложены пять классов персонажей. Каждый из них, помимо уникального вооружения, владеет одну способность. Так, «Термит» обладает экзотермической бомбой, какая разрушает стены. «Замок» экипирован пуленепробиваемым щитом, а «Пульс» способен «слышать» сердцебиение ворогов сквозь препятствия с поддержкой сенсора. Классы подвернуты благополучно, всякий из них находит особое применение в бою. Однако никаких уникальных возможностей «кастомизации» мы не вскрыли.
После выбора ролей игроки принимаются за атрибут начального благоволения команды. Процедура осуществляется демократично: высадка бойцов происходит в той точке, за какую проголосовало большинство. Этот этап подготовки принципиально величав: здешние карты не излишне большущи по площади, однако благодаря витиеватой системе коридоров образовывают ощущение обширности пространства и вручают взаправду большущие возможности для применения неодинаковых тактик. Поэтому то или другое пункт организации обороны владеет свои плюсы и минусы.
Например, одна из локаций видит собой большенный просторный дом. Террористы, удерживающие заложника, начинают баталия внутри, спецназовцы — извне. Вариантов для штурма бессчетно: можно будто испробовать прорваться сквозь главнейший вход, настолько и влететь вовнутрь сквозь одно из окон, используя трос для подъема по стенам здания. Преступники же могут организовать оборону в любой точке дома: и в подвале, и в туалете на втором этаже. Фактор неизвестности выступает ключевую роль: ввек не знаешь наверняка, каким собственно образом будет вести себя противник. Благодаря этому всякий новейший раунд абсолютно не похож на предшествующий.
После выбора места высадки бойцов обе команды получают тридцать секунд на подготовительные деяния. Террористы в горячке схватываются за молотки и гвозди, заколачивают досками двери и проходы и занимают оборонительные позиции. Спецназовцы получают контроль над крохотными машинками-ботами, назначенными для разведывания местности. Информация эта больно величава, настолько будто, получив сведения о благоволении противника, нападающие могут спланировать атаку. Поэтому террористы на этом этапе выступают в прятки с неглуб/окими дронами.
«А в безвозбранное от работы времена я занимаюсь вышиванием…»
Скоротечная осада
После пяти минут подготовительных деяний начинается самое занимательное. Однако степень увлекательности происходящего напрямую зависит от сплоченности вашей команды. Возможны два сценария: или ваша группа «профессионалов» врассыпную кидается уничтожать ворога, рассчитывая на фортуну, или пробует вытекать какому-то плану обороны/нападения, координируя деяния всякого члена. Дабы всецело прочувствовать всю прелесть процесса боя, к Siege важнее итого подходить предварительно обзаведшись командой и микрофоном. Случайные игроки могут подпортить впечатления от скоротечной игровой сессии.
Да, времена боя тут ограничено парой минут. Однако большинство матчей заканчивается куда бойче. Сначала даже ощущаешь кое-какое разочарование. Ты готовишься, экипируешь подопечного, разведываешь пункт, анатомируя затаенные планы ворога, или продумываешь плутоватую оборону… А в итоге все заканчивается, не поспев возникнуть. Спецназовцы молниеносно проламывают стены, на миг экран становится белокипенным от вспышки световой гранаты, и вот вам уже демонстрируют повтор вашей бесславной гибели. А еще сквозь пару секунд, проложенных в порядке наблюдателя, вы выведаете итог раунда.
Бойцы погибают от четы попаданий, а потому передвигаться стоит больно бережливо, от укрытия к укрытию. Впрочем, и они вдалеке не век борются: большинство поверхностей в игре разрушаемы и воздушно пробиваются пулями, благодаря чему Siege обзаводится абсолютно уникальными тактическими приемами. Выведав благоволение противников, можно организовать одновр/еменную неожиданную атаку из неодинаковых помещений или, подорвав пустотел, расстрелять ворогов с верхнего этажа.
В альфа-версии законы гравитации вкалывали не век.
***
Сможет ли Rainbow Six: Siege стать новоиспеченной Counter-Strike, взговорить нелегко. Пока она выделывает впечатление будет абсолютной мультиплеерной забавы. Да, Siege не спрашивает той кропотливости и усидчивости, что самые первые «Радуги», однако намного больше фокусируется на командной работе, нежели иные популярные шутеры. Короткие игровые сессии, тактический потенциал, разрушаемость — эти не столь дробно встречающиеся ныне особенности могут подарить Rainbow Six новоиспеченную бытие.