Не пугайтесь, продолжение основной постапокалиптической игры избежит метаморфоз, подобных тем, что мы видали, примерно, в Dragon Age: Inquisition, — никаких ММО-элементов и десятков одинаких квестов. По своей механике и структуре это все та же Fallout 3, где мы безвозбранно вояжируем по выжженным пустошам и полуразрушенным городам, водимся с несколькими выжившими, помогаем(или не помогаем)здешним обитателям, выполняем квесты, принимаем непростые решения, валандаемся в всяком мусорном баке в розысках бутылки «Ядер-колы» и боремся, используя знакомую систему V.A.T.S. И все же многое в Fallout 4 будет впервинку.
К любому оружию ныне можно будет прикрепить хоть приклад, хоть штык-нож.
200 лет спустя
Начать стоит с того, что впервинку в истории серии акт игры начинается в миролюбивое времена, одним солнечным поутру. Глядясь в зеркало, наш герой(или героиня)мило водится со своей иной половинкой — и вдруг игрок генерирует своего персонажа, выбирая его наружность, пустотел, колер кожи и разрез глаз. Нам покажут этакую идиллию — и тут же развалят ее: в это утро будто один и возникла ядерная брань. Оказавшись в полосе поражения взрыва, мы тем не менее выживаем, попадаем в убежище 111 и сходим из него… спустя 200 лет. Почему герой не состарился и не напоминает мутировавшего гуля?Что с ним приключилось?На эти спросы нам и ждет разыскивать ответы.
Ну а отдаленнее начинается длинное и опасное странствие по округам постапокалиптического Бостона. Причем, судя по всему, самое длинное в истории серии. Тодд Говард(Todd Howard), луковица Bethesda Game Studios, величает мир, реализованный в Fallout 4, «самым большущим из всех, когда либо созданных» разработчиками. В подтверждение его слов авторы повествуют историю о том, будто один-одинехонек из сотрудников студии, тестируя игру, не смог отворить все достопримечательности и занимательные места за 400 часов. Будем гадать, что здешние квесты не генерируются случайным образом в нескончаемых вариациях…
Исследовать все это в одиночку было бы, верно, излишне опасно для нашей лихорадочной системы, однако, слава господу, игроку вновь разрешат принимать в свою бражку напарников. Вы начинаете странствие вкупе с неизменным псом. Причем на этот один ему можно будет отзываться неодинаковые команды, дабы пес, примерно, пробралась в аккурат разбитый дом и принесла в зубах пару стимпаков. При вожделении этот дуэт будет бессмертным: партнеры, будто подтвердили авторы, не смогут погибнуть, даже если получат в лик заряд дроби.
«Дай, Джим, на счастье лапу мне».
Очумелые ручки
Путешествуете вы в гордом одиночестве или с неизменными напарниками, нудиться не придется — мутанты, гули, кротокрысы, мародеры и бандиты с большенный постъядерной стези, Когти Смерти и закованные в силовую броню громилы обеспечат нам бессчетно ярких впечатлений. Сражения используют знакомую по третьей части механику — это все тот же шутер в реальном времени с возможностью в любой момент поставить баталия на паузу(в Fallout 4 времена не останавливается всецело, а замедляется), дабы точечно, с найденным шансом на попадание, прицелиться ворогу в ногу, хвост, голову или даже в оружие. Однако в четвертой части они неприкрыто будут еще динамичнее и всевозможнее.
Враги поумнеют, те же кротокрысы научатся выползать из нор, силовая панцирь Т-60 станет более функциональной, можно использовать джетпак и палить из пулемета с борта летящей «вертушки». Кроме того, авторы уверяют, что переделали механику стрельбы, и ныне сражения еще вяще напоминают качественный шутер.
А самое основное, существенно раздастся арсенал орудий душегубства. Прежде итого благодаря новоиспеченной и больно детальной системе «крафтинга» и модификации экипировки — утилитарны всякий дисциплина при вожделении можно разобрать на материалы, дабы сделать из них что-нибудь новоиспеченное или модифицировать «ствол», боеприпасы и броню.
Так, воздушным движением десницы тут бейсбольная дрючена обзаводится циркулярными пилами, лазерный пистолет превращается в снайперскую винтовку, «Толстяк» получает глушитель, а ваше обыкновенное оружие начинает бить плюшевыми мишками. Всего в игре будет 50 базовых моделей оружия и более 700 неодинаковых модулей к ним. И всякий «ствол» или биту разрешат переименовать и наименовать по-своему — никто не ограничит вашу бешеную фантазию.
В Pip-Boy будут встроены мини-игры, пародирующие всем знаменитую классику, примерно Donkey Kong и Beach Head.
Крепкий хозяйственник
Вообще, складывается впечатление, что главнейший герой Fallout 4 прежде был инженером или каким потомственным строителем. Ведь ему придется — и это самое основное нововведение — не попросту обустраивать собственный домик в постъядерной деревне, а отстраивать собственное поселение.
Тут авторы неприкрыто ориентировались на модные ныне «песочницы» про выживание. Сначала собираем все, что ахово валяется: всякий мусор, доски, покрышки, провода, батареи питания, арматуру и настолько отдаленнее. А впоследствии парой простых движений изготавливаем из этого новоиспеченные стены, двери, потолки и кровли, какие-то генераторы, поливальные установки и турели. Сами выбираем планировку, размещаем все это, возводим дома, садим деревья и всякие здоровые растения, подключаем генераторы и организуем оборону, дабы бороться поселение от всамделишных рейдерских захватов.
Без подобной строительной деятельности миновать кампанию будет можно, однако сложно: чем важнее организовано и защищено ваше поселение, тем вяще оно приносит денег и ресурсов. Ведь сюда будут приходить новоиспеченные обитатели и продавцы, вы сможете направлять торговлю с иными деревнями и даже отправлять туда караваны.
Интересно, что эффективность и доступность построек будет зависеть от параметров персонажа, примерно от «лидерства». Кроме того, раскрученный навык «бартера» позволит выгоднее торговать с иными поселениями. В круглом же ролевая система останется без особых изменений — все тот же Pip-Boy на предплечье, ведомые характеристики вроде «силы», «выносливости» и «харизмы», привычные «перки» на все случаи жизни. Хотя не выведено, что навыки ныне будут опираться на некую ранговую систему.
Надеемся, алкая бы в Fallout 4 картинка не возьмется портиться с приближением релиза.
***
Разрабатывается Fallout 4 на модифицированном движке Creation Engine. По заверениям авторов, в визуальном плане игра сделает новейший шаг в серии, что позволит нам важнее зарыться в виртуальный мир, и все в таковом духе. Впрочем, навороченной графики в трейлерах мы доколе, если беспорочно, не заприметили, а вот режиссура и постановка диалогов по сравнению с Fallout 3 и New Vegas взаправду шагнули вперед: ныне мы не попросту видаем монолог болтающей головы, а созерцаем живые сценки с неодинаковыми ракурсами камеры, жестикуляцией и абсолютной озвучкой, в том числе основного героя, — в всеобщем, всем тем, что ныне уже почитается стандартом для проектов ААА-класса. Хотя в настоящем случае, будто ни банально это звучит, графика и прочие красы не основное. И в этом мы уверимся уже 10 ноября.