Предварительный обозрение Dishonored
Конец года, будто всегдашне, обещается массу новоиспеченных релизов. Не иначе, разработчики напугались пророчеств на тему апокалипсиса и постановили спешно выложить на прилавки все свои наработки. Однако невозможно не заприметить один-одинехонек факт: утилитарны все значимые проекты – сиквелы популярных и уже раскрученных серий. Индустрия нынче не боготворит риска. Hitman, Halo, Resident Evil – куда ни ткни, сплошь ветхие знакомые… Ан дудки, не абсолютно. В ватаге астральных наследников мельтешит и новоиспеченное, доселе безвестное лик. Имя ему – Dishonored.
Разработчик игры – французская Arkane Studios, знаменитая своим экшен-РПГ Dark Messiah of Might and Magic. Ее новейший проект до заключительного времени словно бы предпочитал оставаться в тени - по крайней мере, не было ни шумной рекламной кампании, ни изнемогающих от ожидания ватаг фанатов. Dishonored создавалась «с безукоризненного листа», без какой-либо литературной или игровой предыстории. Возможно, в этом ее астения – дудки раскрученного бренда, однако в этом же и ее могущество: авторы могли позволить себе творить абсолютно безвозбранно, не оглядываясь на чьи-то ожидания и заблаговременно введенные рамки.
Действие будет выходить в вымышленном городе Дануолл. Фэнтезийный мир игры напоминает не то викторианскую Англию, не то кайзеровскую Германию - впрочем, сами разработчики сознаются, что в розысках свежих идей и нестандартного антуража вдохновлялись Лондоном, Эдинбургом и американскими городами гроба XIX века. Дануолл – мрачное и зловещее пункт, здешняя бытие - вдалеке не сахар. Авторы буквально воссоздали метафору «пир во времена чумы»: доколе аристократы веселятся на балах, вкруг свирепствует летальная заболевание, а улицы заполняют полчища крыс.
Внешне, по всеобщему впечатлению, игра чем-то похожа на Bioshock. Здесь присутствует оригинальная атмосфера «ретрофутуризма», шпаги и камзолы соседствуют с хитроумными приборами и двуногими шагающими машинами. Графика не сулит особых откровений и будто несколько допотопной, однако при этом сделано все стильно и необычно. Каждый кадр словно прорисован вручную, скриншоты выглядят будто иллюстрации к приключенческим книжкам Дюма или Сабатини. По крайней мере, наружно игра выделяется на фоне конкурентов, в ней жрать собственный особый шарм. Ничего изумительного: за визуальную палестину проекта отвечает в числе прочих небезызвестный Виктор Антонов, художественный директор и главнейший дизайнер Half-Life 2.
Игра обещается быть атмосферной и насыщенной психологическими моментами. Само звание уже вручает осмыслить, что без неких теневых девал и злокозненных подстав тут неприкрыто не встанет. Главный герой, Корво Атано(Corvo в переводе с итальянского – ворон), оказывается напрасно обвиненным в душегубстве императрицы, какую сам же должен был бороться в качестве телохранителя. И уложить бы ему свою буйну голову в темнице – если бы не загадочный Отступник, мистическое существо, какое наделяет Атано круглым букетом сверхъестественных способностей. Тут вам и переселение в чужое тело, и замедление времени, и телепортация, и многое иное. Весь этот арсенал поддержит герою распутать клубок мрачных интриг и, разумеется, отплатить тем, кто настолько злокозненно с ним встал.
А вот будто собственно он будет это ладить – решать уже всего вам. Главное добродетель проекта в том, что он предоставит игрокам абсолютную волю в достижении мишени, подобно прошлогоднему Deus Ex: Human Revolution. Dishonored всегдашне величают стелс-экшеном, однако похоже, что это не абсолютно настолько. Ее нелегко даже отнести к какому-то одному привычному жанру. Ведущий дизайнер игры Харви Смит характеризует свое детище будто «разностороннюю игру от первого рыла без скриптовых ситуаций со кашей элементов экшена, РПГ и стелса». В свое времена, будучи сотрудником Ion Storm, Смит вкалывал над культовыми Deus Ex и Thief, настолько что сходство Dishonored с этими проектами отнюдь не невзначай. Здесь никто не выстраивает готовую схему и не ведет за десницу по коридору, напичканному заблаговременно прописанными сценами – вместо этого ставка делается на вариативность, изобретательность самого игрока и ненастоящий интеллект его противников. Кстати, собственно оттого нам дадут возможность сохраняться в любое времена, а не всего в найденных точках.
Попробовали один-одинехонек вариант деяний, не вышло – начинаете наново и пробуете иной способ. Такой подход может показаться жульническим, однако дизайнеры почитают, что это даст возможность игрокам экспериментировать, использовать неодинаковые стратегии, дабы найти оптимальный колея. Выполнить задачу можно будет силом самых разноообразных способов. Хотите перебить всех в разинутом бою – изволь, для этого Корво сможет использовать мечи, пистолеты, арбалеты и прочие смертоубийственные игрушки, а его трюкам со скоростным перемещением и остановкой пуль в духе позавидует даже Нео. Но можно орудовать и по-другому: исчезать в тенях, бесшумно подкрадываться и нападать исподтишка. Впрочем, разработчики уверяют, что при вожделении всю игру можно будет миновать, вообще никого не убив. В любом случае, выбор способа деяний век останется за игроком. Это надлежит дать еще и некий эмоциональный ответ, ощущение индивидуальной сопричастности к происходящему. Ваши поступки будут владеть свои последствия, а неодинаковые варианты деяний по-разному отзовутся на мире игры. Нам также обещаются несколько неодинаковых концовок.
Необычные возможности героя позволят игроку созидательны прийтись к процессу устранения недругов. Можно будет выстраивать сложные многоходовые комбинации. В трейлерах игры Корво демонстрирует нечто неожиданное: вот он будит заклинанием свору крыс, задерживает времена и устанавливает одной из них на горбу осколочную мину, после чего вселяется в эту самую крысу и в четвероногом облике подбирается к ничего не думающему охраннику. Секунда – и бедняжку разносит на кусы эффектным взрывом. Дальше - вяще, ведь контролировать можно будет не всего звериных, однако и людей. Пистолетная пуля летит напрямик в лик герою, виделось бы, конец неминуема – однако бравый ассасин жестом фокусника вновь искривляет пространственно-временной континуум и заставляет противника шагнуть навстречу собственному выстрелу. Подобные фокусы заставляют поверить, что нас взаправду дожидается абсолютно новейший игровой эксперимент.
Магические способности разрешено прокачивать в важнейших традициях РПГ. Стелс-элементы и «штурмовая» техника выглядят равно отбарабаненными и занимательными. Физподготовка у Корво на вышине: можно будет запрятываться за укрытиями, скользить, красться, лететь, сигать и даже плавать. Подобные элементы в FPS встречаются частенько(взять алкая бы FEAR 3 или Bulletstorm), однако вдалеке не век к месту, в Dishonored же все это будет реально вкалывать. А вот что взаправду жидко завидишь в игре от первого рыла, настолько это столь раскрученную систему ближнего боя с ледяным оружием: со всеми этими выпадами, блоками, парированиями и настолько отдаленнее, похоже, мы будем по-настоящему фехтовать с противниками не аховее заправского дуэлянта.
Даже если не принимать во внимание сюжетную составляющую, о коей доколе знаменито капельку, игра уже будит неподдельное пиетет. Подобных неординарных, разноплановых проектов нынче встречается больно капля, настолько что всем выдохшимся от линейных скриптовых аттракционов определенно стоит обратить на Dishonored самое пристальное внимание. Ну а выход игры в Европе ожидается 12 октября 2012 года в версиях для PS3, Xbox 360 и PC.