Transportepress.com
По данным издания Le Monde, напечатавшим сводки из отчёта Главного управления по вопросам конкуренции, потребления и борьбы с мошенничеством DGCCRF, французская прокуратура располагает доказательствами подтасовки результатов экспертизы дизельных двигателей на экологичность. В случае вынесения судом обвинительного приговора по данному делу Peugeot Citroen могут обязать выплачивать штраф в размере €5 млрд.
Каким образом в Peugeot Citroen, если опираться на доклад DGCCRF, вводили в заблуждение членов сертификационной комиссии? По мнению всё того же Главного управления, дизельные моторы разработки Peugeot Citroen не модернизировались с учётом актуальных требований по экологическим стандартам. Вместо этого их наделяли специальным режимом работы, предназначенным для тестовых заездов. Инвестиции, предназначавшиеся для совершенствования силовых агрегатов, оседали в карманах недобросовестных менеджеров Peugeot Citroen. А для соответствия нормам была придумана мошенническая схема, построенная на модификации ДВС.
www.thecarexpert.co.uk
Дизельные моторы Peugeot Citroen могли функционировать в специальном режиме, при котором занижались выбросы загрязняющих воздух летучих соединений. Однако в этом же режиме ни потребляемое количество топлива, ни рабочие параметры агрегатов не соответствовали заявленным разработчиками значениям. Проще говоря, на тестовом стенде двигатель вёл себя как того требовал регламент, однако на дороге ситуация становилась обратной: выбросы превышали установленные для ЕС нормативы в несколько раз.
Coches.com
«Дизельгейт» от Peugeot Citroen по своим масштабам претендует на звание рекордсмена среди недавних скандалов с Volkswagen и Renault/Fiat-Chrysler. В нём фигурируют почти 2 млн автомобилей, сошедших с конвейера в период 2009–2015 гг. Официальные представители Peugeot Citroen на подобные обвинения реагируют с недоумением, называя их сфабрикованными и не соответствующими действительности. И что со стороны прокуратуры в адрес Peugeot Citroen не поступило никаких конкретных сведений по делу и конкретных материалов расследования. А потому публикация в Le Monde доклада DGCCRF, на чьих показаниях выстроено обвинение, явно нарушает действующее законодательство в отношении тайны следствия.