Замеры осуществлялись совместно со специалистами ФГУП «РЧЦ ЦФО». Оценивались показатели качества связи четырёх операторов — ПАО «ВымпелКом», ПАО «МегаФон», ПАО «МТС» и ООО «Т2 РТК Холдинг».
Тестирование показателей качества услуг проводилось по заранее составленным маршрутам движения специализированного измерительного комплекса. Показатели снимались на дорогах города и дорогах в пределах административной границы Москвы и Московской области в рабочие дни в интервале с 10.00 до 17.00 часов по местному времени.
Всего было осуществлено 70 выездов мобильного комплекса. Общий пробег автомобиля составил около 9000 км.
Итак, сообщается, что максимальный уровень сигнала при голосовой связи в Москве зафиксирован у Tele2. Вторую строчку занял «МегаФон», на третьем и четвёртом местах оказались МТС и «ВымпелКом» соответственно.
Если рассматривать передачу SMS-сообщений, то качество данного сервиса наиболее высоко у «ВымпелКома». Далее идут Tele2, МТС и «МегаФон».
Однако «ВымпелКом» не согласен с представленными результатами. Компания сообщает, что данные Роскомнадзора не соответствуют действительности.
«Такие показатели, как доля неуспешных попыток установления голосового соединения, доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи, среднее значение скорости передачи данных к абоненту в таблице РКН, абсолютно некорректны. По результатам наших собственных и независимых измерений эти показатели находятся в паритете с показателями других операторов, а в ряде случаев и превышают их. Объяснить данные протокола можно только тем, что исполнители пользовались сломанной сим-картой или неисправным измерительным оборудованием», — говорится в сообщении оператора.