Суть метода описана в патентной заявке под названием «Приспособления и методы, позволяющие объекту выглядеть прозрачным» (Apparatuses And Methods For Making An Object Appear Transparent). Документ опубликован на сайте Управления США по патентам и торговым маркам в текущем месяце, хотя сама заявка была подана ещё в июне прошлого года.
Toyota предлагает задействовать особую систему зеркал, которая как бы сделает передние кузовные стойки «прозрачными». На деле свет будет огибать эти стойки, что позволит водителю видеть объекты, расположенные за ними.
Таким образом, будет решена проблема «слепых» зон в области лобового стекла, что должно повысить безопасность дорожного движения. Впрочем, о возможных сроках использования системы в коммерческих автомобилях пока ничего не сообщается.
Добавим, что другие автопроизводители также озабочены большой шириной передних кузовных стоек. Так, компания Jaguar Land Rover предложила собственное решение проблемы — комплекс 360 Virtual Urban Windscreen. В передние стойки предлагается вмонтировать специальные дисплеи, получающие изображение от камер кругового обзора. В результате у водителя будет создаваться впечатление, что стоек вообще нет.