Сообщается, что для всестороннего изучения дорожного движения под управлением автоматизированных систем японский автогигант приступает к созданию уникального тестового трека. В создание этого полигона, который расположится на юго-востоке штата Мичиган в США, будет инвестировано $5 млн. Площадка станет безопасной и контролируемой закрытой средой для тестирования технологий автономного вождения и сетевой мобильности (CAV) во всех возможных ситуациях, включая экстремальные. Строительство уникального трека организовано по инициативе Американского центра мобильности (ACM), одним из соучредителей которого стала Toyota.

Исследовательский автомобиль Toyota DARV 1.5
В компании говорят, что создание максимально безопасной системы автономного вождения требует не один миллиард километров испытаний. Часть из них будет пройдена в режиме компьютерной симуляции, часть — на дорогах общего пользования. Однако тестирование в условиях закрытого трека, где можно воссоздать экстремальные ситуации, — один из главных этапов программы испытаний.
Ещё одним направлением работ станут новые проекты в партнёрстве с крупнейшими университетами США. Эта инициатива рассчитана на пять лет, а её реализацией займётся созданный компанией Toyota в 2011 году Центр совместных исследований в области безопасности (CSRC).

Концепт-кар Toyota Concept-i с системой искусственного интеллекта
За первые пять лет работы центра Toyota инвестировала в разработку и вывод на рынок передовых технологий безопасности около $50 млн. За это время были организованы и завершены 44 исследовательских проекта с 23 университетами-партнёрами. Проекты CSRC внесли значительный вклад в исследование влияния на безопасность движения человеческого фактора, эффективности активных и пассивных систем безопасности, а также в области сбора данных о движении и разработки новых инструментов для анализа этих данных.
До конца текущего года планируется запуск ещё 11 масштабных проектов. Партнёрами станут восемь крупных университетов США; общий бюджет — $35 млн. Исследователи рассчитывают получить детальную картину изменений в безопасности дорожного движения и взаимодействии человека с автомобилем, оснащённым системами автономного вождения.