Процессорный гигант говорит, что почти все существующие модели беспилотных автомобилей соответствуют третьему уровню автоматизации. Это значит, что они подтвердили способность безопасно преодолевать большие расстояния при движении по автомагистралям. Однако в городской среде дела обстоят совсем иначе: здесь нагрузка на бортовые системы робомобиля резко возрастает.
Причина заключается в том, что по своей природе городские улицы многократно сложнее загородных шоссе. При движении по автомагистрали встречается лишь ограниченное количество объектов, тогда как в мегаполисах присутствует огромное количество самых разнообразных помех. Ситуация усложняется из-за высокой интенсивности движения, большого количества перекрёстков, всевозможных дорожных знаков и пр.
Поэтому робомобилям потребуется мощный мозговой центр, способный успешно справляться с обработкой потока данных при движении в плотном городском потоке. По мнению Intel, для решения данной сложнейшей и многофакторной задачи необходим полный комплекс технологических инструментов, в состав которого входят оптимизированные и масштабируемые центральные процессоры серверного уровня, FPGA-контроллеры и системы на базе искусственного интеллекта.
Полноценные робомобили, которым не потребуются педали, руль и человек в качестве надсмотрщика, будут соответствовать пятому уровню автоматизации по классификации Сообщества автомобильных и аэрокосмических инженеров (Society of Aerospace and Automotive Engineers, SAE). Таким машинам понадобятся принципиально иные вычислительные мощности, способные практически без задержки исполнять сложнейшие алгоритмы. При том, что подобные вычислительные технологии уже существуют, ни одной из компаний не удалось реализовать их в формате компьютера, отвечающего отраслевым требованиям автомобильной промышленности с точки зрения тепловыделения и потребления электроэнергии. Intel вместе с партнёрами рассчитывает решить задачу в ближайшие годы.