Самое главное разочарование, пожалуй, касается того, что тесты Radeon Vega Frontier Edition подтвердили высокое энергопотребление и тепловыделение этого видеоускорителя, наблюдаемое на фоне вполне обыденного уровня производительности. Тепловой пакет поступившей в продажу версии, укомплектованной воздушным охлаждением и 16 Гбайт HBM2-памяти, установлен в 300 Вт, и в реальности при игровой нагрузке потребление карты оказывается близко к этой величине. А это значит, что энергетические аппетиты Radeon Vega Frontier Edition заметно выше, чем у GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti.
При разгоне же потребление новинки AMD и вовсе может достигать величины в 350 Вт. Однако справедливости ради стоит подчеркнуть, что львиную долю необходимой электроэнергии видеокарта берёт через восьмиконтактные разъёмы дополнительного питания. Нагрузка на силовую часть разъёма PCI Express остаётся весьма незначительной — порядка 25 Вт.
В то время как в спецификациях Radeon Vega Frontier Edition заявлена частота GPU на уровне 1382 МГц с возможностью авторазгона до 1600 МГц, реальная рабочая частота графического процессора в игровых тестах «гуляет» в районе отметки 1440 МГц. После 20-процентного увеличения лимита мощности и установки скорости вращения вентилятора в 3000 оборотов в минуту GPU разогнался примерно на 7 % — до частоты, колеблющейся в диапазоне от 1528 до 1600 МГц.
Что касается результатов, полученных в игровых тестах, то по средней частоте кадров в разрешениях 1440p и 2160p ускоритель Radeon Vega Frontier Edition не смог достичь даже уровня GeForce GTX 1080. В большинстве игр (в 5 из 6) он опередил GeForce GTX 1070, но более быстрая игровая видеокарта NVIDIA имеющемуся воплощению Vega оказалась не по зубам.
Тем не менее, нельзя не отметить существенное преимущество Radeon Vega Frontier Edition над флагманской видеокартой AMD образца 2015 года, Radeon R9 Fury X, которая обладает GPU с аналогичным числом потоковых процессоров и 4 Гбайт HBM1-памяти. Превосходство решения нового поколения в зависимости от игры составляет от 15 до 46 процентов.
Несколько озадачивает, что результаты тестов, которые до этого выкладывал в сети один из первых покупателей Radeon Vega Frontier Edition, были существенно лучше, чем те данные, которые теперь получены профессиональными обозревателями. С чем это может быть связано, пока непонятно, но по измерениям PCPerspective новая видеокарта AMD не опережает GeForce GTX 1080 даже в синтетических тестах 3DMark Fire Strike, в то время как показатели, которые появились в Сети до этого, ставили Radeon Vega Frontier Edition в данном тесте между GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti.
Также обзор содержит результаты Vega Frontier Edition, полученные в OpenGL-бенчмарках против профессиональных видеокарт серии NVIDIA Quadro и TITAN. В них Vega Frontier Edition смотрится достаточно неплохо, однако в вычислительной производительности OpenCL новинка проигрывает конкурентам.
Знакомясь с Radeon Vega Frontier Edition, сотрудники сайта PCPerspective не смогли отказать себе в удовольствии снять с неё систему охлаждения и полюбоваться печатной платой.
Открывшаяся картина любопытна тем, что несмотря на то, что видеокарта имеет классический форм-фактор с длиной 267 мм, большинство электронных компонентов оказалось смещено на ближней к видеовыходам части платы. Очевидно что использование HBM2-памяти позволяет серьёзно упростить схемотехнический дизайн, и очень похоже, что игровые видеокарты класса Radeon RX Vega Nano не заставят себя долго ждать.
Что касается самого кристалла Vega 10, то, согласно измерениям, его площадь достигает порядка 526 мм2, размер же двух кристаллов HBM2, соседствующих с графическим процессором на одной подложке, составляет 120 мм2. Для сравнения, площадь ядра GP102 (Pascal) оценивается в 471 мм2.
С полным обзором PCPerspective можно ознакомиться по ссылке. Однако нужно иметь в виду, что невысокие результаты, показанные Radeon Vega Frontier Edition в игровых тестах, могут быть связаны не с проблемами архитектуры, а с отсутствием должной оптимизации существующей версии драйвера. Так, главный разработчик архитектуры AMD Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri) заранее предупреждал, что Radeon RX Vega будет работать в играх быстрее, чем карта класса Frontier Edition. В пользу истинности этого утверждения говорит и выявленная в процессе тестирования особенность: похоже, что в драйвере Radeon Vega Frontier Edition оказалась заблокирована растеризация на базе технологии тайлового рендеринга (Tile Based Deferred Rendering), которая в архитектуре Vega должна поддерживаться. Вместо этого Radeon Vega Frontier Edition использует старый метод растеризации Immediate, при котором нагрузка на GPU не может быть столь же эффективно распараллелена. В теории, драйвер должен поддерживать оба метода рендеринга и в каждом случае выбирать оптимальный подход. Но увидеть активацию тайлового рендеринга в специально разработанных синтетических тестах сотрудникам PCPerspective так и не удалось. В чём причина — неизвестно, так что будущие версии драйвера, возможно, смогут исправить эту ситуацию.