Журналист издания Kotaku провел специальное расследование и рассказал, почему Mass Effect: Andromeda получилась такой неоднозначной. Он подтвердил, что одной из основных идей на раннем этапе разработки была возможность исследовать сотни планет, которые случайно генерировались системой, как в No Man's Sky. Пользователи могли не только высаживаться на поверхность, но и исследовать ее на машине, как в финальной версии игры, а также летать на космическом корабле вокруг планеты. Впрочем, эта идея оказалась слишком амбициозной и тяжелой для выполнения, а потому разработчикам пришлось от нее отказаться.
Еще одной проблемой стал движок Frostbite. Оказалось, что он не предназначен для создания огромных карт, а еще в нем не было удобного инструментария для создания качественной лицевой анимации. Кроме того, во время разработки Mass Effect: Andromeda начались масштабные кадровые перестановки, из-за чего студию покинули многие важные сотрудники, а отдел создателей анимации оказался слишком малочисленным.
После смены концепции разработка проекта началась практически заново, а повредили игре сжатые сроки: большая часть финальной версии была якобы сделана всего за полтора года. В результате многие идеи не были доведены до конца, создатели не успели отполировать игру, а EA после закрытых показов пришла к выводу, что игра хоть и не получит идеальных оценок, но будет оценена положительно. Впрочем, уже после выхода пробной версии стало понятно, что новая игра Bioware фанатов разочарует.