Как выясняется, «Яндекс» испытывает два робомобиля. Один из них — уже упомянутый хетчбэк Toyota Prius. Второй прототип построен на основе модели Kia Soul.
Впрочем, как отмечает «Яндекс», выбор собственно автомобиля не столь уж важен. Самое главное — это установленный в машине программно-аппаратный комплекс: датчики, которые собирают информацию о транспортном средстве и окружающей обстановке, и программное обеспечение — оно обрабатывает данные от сенсоров и определяет, как именно должна двигаться машина.
Робомобили «Яндекса» оборудованы массивом камер: на основе анализа видеоряда автопилот определяет, где находятся другие участники движения, люди и объекты. Кроме того, система выявляет границы проезжей части, распознаёт знаки и разметку. Стереокамеры позволяют определить расстояние до объектов.
Другим важным компонентом системы является лидар кругового обзора, установленный на крыше. Он с помощью лазерного излучателя сканирует окружающее пространство. На основе информации об отражениях лучей составляется трёхмерная карта — с её помощью вычисляются точные расстояния до тех или иных объектов вокруг машины.
В составе комплекса автопилотирования также используется радар. Он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн. У радара более узкий, чем у лидара, угол обзора, но зато он способен «видеть» на большее расстояние — это особенно важно на высоких скоростях.
Наконец, система использует всевозможные вспомогательные датчики. В их число входят приёмники GPS/ГЛОНАСС, блок инерциальных измерителей и сенсоры, которые измеряют одометрические данные машины — например, скорость вращения отдельных колёс.
Бортовое программное обеспечение анализирует огромный массив поступающих данных и строит виртуальную модель окружающего мира. Далее специальные алгоритмы принимают решение о том, как должна двигаться машина.
Уже сейчас робомобили «Яндекса» умеют самостоятельно передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать препятствия, в том числе другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается и возобновляет движение, когда это становится возможно.
Пока испытания проводятся на закрытой территории. Но уже в следующем году может начаться тестирование на дорогах общего пользования.