Авторизация
adss

Исследователи научились симулировать стены в виртуальной реальности

На конференции CHI 2017 в Денвере группа исследователей из Института имени Хассо Платтнера продемонстрировала тактильную систему, которая позволяет с помощью электростимуляции мышц симулировать стены и тяжёлые предметы в виртуальной реальности.
Исследователи научились симулировать стены в виртуальной реальности

«Нам было по-настоящему интересно попробовать реализовать одну из самых сложных с точки зрения физических ощущений вещей — стены», — заявил Педро Лопес (Pedro Lopes), один из авторов проекта.
Исследователи поместили в рюкзак медицинский восьмиканальный симулятор мышц. Управление им, в свою очередь, осуществляется по USB через симулятор виртуальной реальности, который состоит из Samsung Gear VR, устройств для отслеживания рук и системы захвата движения.
«Большой потенциал здесь заключается в том, что всё это можно реализовать с небольшим количеством оборудования», — сказал Лопес.
Исследователи научились симулировать стены в виртуальной реальности

К предплечьям и бицепсам пользователя были прикреплены электроды, которые автоматически давали слабый электрически заряд, когда человек прикасался или поднимал виртуальный объект. Это напрягало нужную мышцу, благодаря чему пользователь чувствовал, как толкает стену или поднимает тяжёлый куб.
В результате испытаний было разработано два симулятора. В случае с первым интенсивность работы медицинского устройства доводится до определённого лимита. Это позволяет проникать в виртуальные предметы примерно на 10 см. Такой вариант отлично подходит для симуляции пены и других мягких объектов.
Во втором случае используется короткий импульс, который отталкивает руки назад. Это не позволяет человеку «окунуть» руки в стену или другой объект. Импульс достаточно слаб, поэтому вреда нанести не может.

Сама по себе технология не нова — она использовалась в физической терапии на протяжении долгих лет. Также есть компании, которые пытаются создать похожую систему для развлекательных нужд. Тем не менее, Лопес считает, что технология должна иметь более узкую направленность.

Добавить комментарий