Отмечается, что аппараты многих брендов в нашей стране в Интернете продаются лучше, чем в обычных магазинах. С учётом небольших иностранных магазинов доля интернет-продаж смартфонов в России может быть более 15 %.
В течение последнего года доля онлайн-продаж в общем объёме реализации смартфонов в России практически не изменилась. Доля же интернет-магазинов в выручке от продаж смартфонов в нашей стране колебалась в диапазоне 11–14 %.
По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2016-м в России было реализовано 26,4 млн смартфонов. Это на 4,4 % больше по сравнению с 2015-м, когда объём поставок оценивался в 25,3 млн единиц. По сравнению с 2014-м рост составил только 1 %.
Доля смартфонов в общих продажах сотовых аппаратов (включая обычные телефоны) в 2016 году составила около 71 % в натуральном выражении, что на 5 % больше, чем годом ранее.
Эксперты говорят, что российский рынок смартфонов начинает постепенно восстанавливаться после кризиса. На рост в 2016 году повлияло несколько факторов. Смартфон становится всё более универсальным устройством: он зачастую заменяет компактный цифровой фотоаппарат и планшет. Можно также выделить отложенный спрос 2015 года и продолжающийся процесс замены покупателями обычных мобильных телефонов смартфонами.