Авторизация
adss

Завершены полётные тесты модели электролёта XV-24A LightningStrike

Аппараты вертикального взлёта и посадки (в англоязычной терминологии VTOL) имеют ряд преимуществ как перед самолётами, так и перед вертолётами: в сравнении с первыми они не требуют для взлёта и посадки специальной полосы, а от вертолётов в лучшую сторону отличаются отсутствием ряда проблем в пилотировании и большей скоростью. В настоящее время созданы достаточно мощные электродвигатели и, хотя проблема источников питания всё ещё стоит остро, первые электролёты, пусть пока и в виде моделей, успешно летают. Так, агентство DARPA сообщило об успешном завершении полного цикла лётных испытаний модели XV-24A LightningStrike.
Завершены полётные тесты модели электролёта XV-24A LightningStrike

Выглядит проект внешне как самолёт схемы «утка», но крылья у него необычайно толстые и способны разворачиваться вертикально. Неудивительно, ведь именно в крыльях расположены воздушные сопла, создающие тягу. Для её создания на борту модели (в крыльях и фюзеляже) установлено 24 мощных электродвигателя. Взлетает и садится она вертикально, но в полёте разворачивает крылья в горизонтальное положение и способна лететь подобно любому самолёту. Весит модель не так уж много, всего лишь около 147 кг, но реальный проект предусматривает создание аппарата класса VTOL массой 5,44 тонны и размахом крыльев 18,5 м. В сравнении с традиционными мультикоптерами «Молния» выглядит более безопасной, поскольку не имеет открытых пропеллеров, представляющих серьёзную потенциальную угрозу окружающим в случае аварии.


Скорость полноразмерного прототипа планируется довести до 555, а в перспективе и до 740 километров в час, что заведомо быстрее любого вертолёта и соответствует самолётным скоростям, а верхний предел уже приближается к скоростям турбореактивных машин. Полноразмерная версия с параметрами, указанными выше, должна быть готовой к полётным тестам уже во второй половине 2018 года. Не всё ясно с источником энергии, поскольку существующих типов аккумуляторов явно недостаточно, но сама концепция выглядит вполне работоспособной. В настоящее время аппараты класса VTOL используются практически только в военных целях, но есть у этого класса летательных средств и целая масса мирных применений, включая быструю доставку грузов и создание сети аэротакси. Сфера малых летательных аппаратов, особенно беспилотных, в последнее время переживает бум популярности, и неудивительно, что похожие проекты есть и у российских инженеров.

Добавить комментарий