Uber была вынуждена приостановить программу тестирования автопилота, однако спустя всего два дня её возобновили. Предварительное расследование указывало на тот факт, что автомобиль Volvo XC90 не фигурировал в деле как виновник дорожного происшествия, а выступал лишь одним из его участников. Причиной же ДТП назывался опасный и необдуманный манёвр владельца зелёной Honda, от удара которой Volvo XC90 перевернулся на бок.
www.washingtonpost.com
Однако согласно официальному отчёту Департамента полиции, расследующему данный инцидент, окончательный виновник аварии пока неясен. Свидетельства очевидцев ДТП говорят не в пользу робомобиля Uber, который, по их словам, решил проскочить светофор в опасной манере.
Установлено, что Volvo XC90 действительно пребывал в режиме автопилотирования. Это подтвердил наблюдавший за работой систем водитель, находившийся за рулём машины. Volvo XC90 якобы начал проезд перекрёстка в момент смены зелёного сигнала светофора на жёлтый. Чтобы успеть завершить манёвр авто, по версии тех же свидетелей, принялось ускоряться. Пересёк ли кроссовер стоп-линию ещё на зелёный или уже на жёлтый сигнал — достоверно неизвестно, так как расследование по делу продолжается.
wired.com
Водитель Volvo XC90 утверждает, что его машина не ускорялась и двигалась со скоростью 61 км/ч, что является допустимым показателем на обозначенном участке дороги.
Водитель же Honda заявил, что его действия не нарушили правил дорожного движения. Дождавшись разрешающего сигнала светофора и достигнув центра перекрёстка для поворота налево, он заметил пересекающий его траекторию движения кроссовер. Времени для совершения манёвра у Honda не оставалось, так что столкновение с Volvo XC90 было неизбежным.