Такие беспилотные суда в теории могут уменьшить стоимость авиадоставки вдвое благодаря отсутствию экипажа и более эффективному расходованию топлива. И даже если подобным дронам не будет разрешено летать над заселёнными районами — это не играет роли, потому что они задуманы с тем, чтобы садиться на воду и загружать товары в морских портах.
Идея амбициозна, если не сказать большего, но есть и планы по её практическому воплощению. Уже этим летом Natilus собирается запустить 10-метровый прототип в полёт около Сан-Франциско. Если всё пройдёт хорошо, следующим шагом компании будет создание полномасштабного прототипа и привлечение клиентов.
Команда основателей Natilus: Элзед Чжан (LZ Zhang), Алексей Матюшев и Анатолий Стариков
Ключевая помеха? Финансирование. Как сообщается, в настоящее время Natilus — скромная компания, насчитывающая трёх сотрудников и имеющая менее $1 млн средств. Ей необходимо вызвать огромный интерес инвесторов, чтобы сделать идею огромных дронов-доставщиков реальностью. К счастью, плюсы слишком заманчивы — она позволит сократить сроки доставки через океан до одного дня по стоимости, приближенной к морским перевозкам. С такой скоростью и ценой стать повседневностью могут даже заказы еды между материками.