Теперь NASA в партнёрстве с Epic Games применила виртуальную реальность и графический движок Unreal Engine для построения симулятора работы на Международной космической станции. Чтобы стать квалифицированным космонавтом, кандидаты проходят двухлетнюю интенсивную тренировку на особых снарядах, будучи подвешенными на канатах, что позволяет им привыкнуть к техническому окружению МКС и транспортных кораблей, а также, среди прочего, оказанию неотложной медицинской помощи друг другу в условиях, приближенных к невесомости.
Прежде космонавты проходили тренировку в лаборатории «нейтральной плавучести», построенной на базе огромного бассейна, вмещающего 23,5 тысячи кубометров воды, а также работали в полноразмерной модели космического челнока и с отдельными агрегатами МКС. Использование виртуальной реальности совместно с физическим окружением, позволит будущим космонавтам лучше отточить свои навыки в убедительной симуляции.
Конкурирующий с Unreal Engine движок Unity тоже стоит на вооружении NASA и поддерживает современные решения для виртуальной и дополненной реальности. Сегодня больше разработчиков игр используют Unity, чем Unreal Engine, но последний лежит в основе игр более высокого класса, а также применяется в визуальных проектах крупных компаний, включая BMW, McLaren, Ikea и Lockheed Martin.
Эта версия симулятора отличается от ранее выпущенного обучающего окружения Mission: ISS для Oculus Rift. В ней применяется система гравитационной разгрузки с активным откликом на действия стажёра. В её основе лежит роботизированный кран, помогающий имитировать ощущения нахождения в микро-, лунной или марсианской гравитации. Помимо проведения тренировок, данная система смешанной реальности применяется NASA в разработке дизайна новых космических помещений и агрегатов.