Главная задача в сетевых дуэлях — убить вражеского героя.
Идёт охота на Волков…
Как известно, механику коллекционных карточных забав сегодня скрещивают со всем подряд. И Warhammer 40,000: Space Wolf — наглядное тому подтверждение. Но в данном случае, в отличие, например, от Halo Wars 2, где в одном из режимов смешались в кучу карты, бруты, люди, это выглядит более естественно, что ли.Перед нами привычная для игр по «вахе» пошаговая тактическая стратегия, но все действия во время хода тут определяются не броском кубика, а выпадающими из вашего рукава картами. Последние делятся на карты приказов (например, непосредственно атаковать из такого-то оружия или подлечить себя и союзников), манёвров (переместить персонажа) и предметов (можно взять какой-нибудь «Штормболтер» или «Грозовые когти»).
Формировать, собирать и пополнять разрешают три разные колоды, которые зависят от типа брони — это может быть броня скаута, терминатора или силовой доспех. Многие карты там повторяются, но есть и уникальные для каждой колоды. Ну и понятно, что в колоде терминатора больше вариантов с оружием ближнего боя, чем в колоде скаута.
Именно так, тасуя и собирая карты, отряд космодесантников из ордена Космических Волков под предводительством Вальгарда Убитого Дважды должен вырваться из ловушки, которую ему устроили Десантники Хаоса на вулканической планете Канак. Это в сюжетной кампании. Кроме неё есть ещё сетевые дуэли, а в будущем обещают завезти и режим испытаний.
Без QTE не обошлось и здесь — они используются во время атак в режиме ярости.
Магазин уехал, карты остались
Да, всё, о чем вы с содроганием подумали, мои дорогие любители вдумчивых пошаговых сражений, тут присутствует. Есть и редактор колоды, и выдаваемые в награду «бустеры», и кредиты, которые тратятся на создание новых карт в Кузнице, и возможность разбирать ненужные, и деление на разного рода лиги и рейтинги в сетевых сражениях — всё как в какой-нибудь Hearthstone.Нет лишь встроенного магазина — и это уже первый повод выдохнуть. Действительно, PC-версия Warhammer 40,000: Space Wolf, в отличие от мобильной, пока работает без «доната». За прохождение сюжетных миссий щедро вознаграждают новыми «бустерами» и кредитами, которых вполне хватает на обновление и усиление всех трёх колод. Это выглядит справедливо, потому что выполнение даже первых сюжетных заданий может повергнуть вас в затяжную фрустрацию и здорово снизить самооценку.
И это второй повод доброжелательно посмотреть на Warhammer 40,000: Space Wolf — перед нами действительно сложная пошаговая тактика, которая просто работает на более модной механике. С первых же миссий против вас выступают превосходящие силы соперника, к которым постоянно прибывают подкрепления. А наш Вальгард Убитый Дважды зачастую вынужден действовать в одиночку — соратники разбросаны по карте, и до них ещё нужно добраться, чтобы потом вместе атаковать вражеского героя-«босса», призывающего подмогу, защищать важного Рунного Жреца, отбивать контратаки и при этом не забывать обыскивать сундуки с артефактами.
Бесплодные усилия войны
Всё это осложняется наличием разрушаемых предметов на карте (пока это только взрывоопасные бочки), включённым по умолчанию огнём по своим и интересными нюансами местной боевой системы. В свой ход вы можете выполнить два действия — сначала, например, переместиться, а потом атаковать, если цель в зоне поражения; или, наоборот, сначала взять оружие, а потом выстрелить или использовать карту, дающую дополнительную защиту, и так далее.В матчах между игроками на картах есть точки усилений, дающие разные бонусы.Но при этом важно помнить: чтобы атаковать врага, нужно смотреть в его направлении — а на все эти развороты и повороты порой приходится расходовать ценные карты (потратив, например, карту урона или предмета на перемещение) и действия. То есть тут очень важно грамотно планировать и размещать бойцов, перекрывая возможные направления атаки.
Самое интересное — каждая карта имеет цену в так называемых «очках усилий». Но вы их не тратите, а, наоборот, накапливаете. Чем ценнее и мощнее карта, тем больше усилий она генерирует, тем позже наступит ваш ход. То есть можно, например, дважды использовать карту атаки «Комби-плазма», накопив 18 очков усилий. А враг в это время схватит штурмовую пушку, получив 12 очков усилий, преждевременно закончит ход и тут же получит возможность снова провести два действия подряд.
Это очень интересная особенность, которую нужно грамотно использовать, получая тактическое преимущество. К тому же сэкономленные ходы и очки усилий при наличии соответствующего оружия частенько позволяют перехватывать атаки противника.
Конечно, многое тут зависит от фактора случайности, то есть от выпадающих карт. Поэтому в свой ход зачастую полезнее сбросить любые две и получить новые. Также перед боем, что в кампании, что по Сети, важно не только выбрать броню (и колоду), но и назначить текущие бонусы для неё. На что сделать ставку — быстрее накапливать ярость, чтобы проводить критические атаки, или получать +1 к защите при убийстве врага?
Альтернативные ветки улучшений для брони открываются по мере получения вашим персонажем уровней и очков навыков. Последние также тратятся на «прокачку» компаньонов главного героя.
Графику в компьютерной версии действительно подтянули.***Пока в Warhammer 40,000: Space Wolf многого не хватает — системы испытаний, полноценной сюжетной кампании (сейчас нет роликов), отточенного до блеска интерфейса и баланса. Да и арен для сражений между игроками буквально раз-два и обчёлся. В релизе авторы, естественно, обещают всё это добавить, исправить, расширить и углубить — в частности, появятся новые арены, режимы, миссии, образцы вооружения, брони, а также противники. Система разделения оружия на классы будет доведена до работоспособного состояния, а лучшие образцы начнут выдавать за особые заслуги.
Но и сейчас, без «доната», с улучшенной графикой и интересной механикой на стыке пошаговой тактики и ККИ, Warhammer 40,000: Space Wolf затягивает не на шутку. Достаточно сказать, что я мог бы сдать эту статью намного раньше, если бы в процессе её написания постоянно не отвлекался на сетевые дуэли. Зато в процессе перешёл в новую лигу…