Сейчас для проведения экспертизы берётся часть дорожного полотна и анализируется в лаборатории, однако это нарушает целостность дороги. Новая система полагается на специальный георадар, который закрепляется на автомобиле и осуществляет сканирование по ходу движения. Ширина захвата зондируемой местности достигает двух метров.
Собранные георадаром данные будет анализироваться программным обеспечением по особым алгоритмам. Программа в режиме реального времени сможет выводить на экран 3D-изображения всех слоёв автомобильной дороги, включая трещины, воздушные прослойки, инородные тела и другие дефекты. Наблюдение за этими характеристиками позволит дорожным службам контролировать строительство новых магистралей и находить недостатки в старых.
Кроме того, благодаря приёмнику GPS программное обеспечение будет «привязывать» обнаруженные дефекты к их местоположению на дороге. Это позволит ремонтным бригадам оперативно выявлять проблемы, а также формировать карту опасных участков на дорогах.
Добавим, что недавно компания Ford сообщила о разработке технологии, которая поможет снизить количество аварий из-за дефектов дорожного покрытия. Когда автомобиль приближается к яме, с помощью камер и встроенных датчиков система считывает данные о состоянии дорожного полотна, а затем передаёт их в виртуальное облако в системе навигации Ford. В этот момент на карте навигатора других владельцев Ford отобразится точка, предупреждающая водителей о выбоине на дороге.