Питер Карлссон (Peter Carlsson; см. фото ниже), управлявший каналом поставок в Tesla до основания собственной компании Northvolt, планирует к 2023 году ежегодно производить элементы питания, объём которых будет эквивалентен 32 гигаватт-часам.
reuters.com
Производство на новом предприятии будет отличаться высокой степенью автоматизации, но при этом там планируется создать около 2500–3000 квалифицированных рабочих мест. Завод сможет питаться от дешёвых возобновляемых источников энергии и поставлять на заказ ключевые компоненты для батарей, такие как никель, кобальт и литий.
Новый проект — это своего рода конкурент «гигафабрики», на которой Tesla и Panasonic совместно начнут серийное изготовление аккумуляторов для электромобилей в нынешнем году. Northvolt ещё не определилась с местом строительства конкурирующего предприятия (известно лишь, что речь идёт о Швеции) и отмечает, что инвестиции в объект составят не менее 4 млрд евро в ближайшие шесть лет. Переговоры с инвесторами уже ведутся, для пилотного запуска первой производственной линии компания рассчитывает получить 50 млн евро в ближайшие месяцы.
wsj.com
Питер Карлссон говорит, что его компания не конкурирует с Tesla, поскольку последняя не продаёт батареи. Northvolt намерена поставлять аккумуляторы не только для электрокаров.