REUTERS/Stephen Lam
Калифорния и другие штаты взвешивают возможность стать центром тестирования технологии, которая рассматривается как будущее транспорта, а также оценивают риски, связанные с отказом от активного контроля над большим, потенциально опасным транспортным средством.
При большинстве испытаний самодвижущихся автомобилей в них всё ещё присутствует человек у рулевого колеса, готовый взять управление на себя в экстремальной ситуации, хотя компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, уже в 2015 году тестировала автомобили без руля и педали в Остине (штат Техас).
REUTERS/Stephen Lam
В ходе пилотного проекта в Сан-Рамоне будут тестироваться два автобуса стоимостью $250 000 каждый, которые вмещают до 12 пассажиров. Эти автономные автобусы изготовлены французской частной компанией EasyMile.
REUTERS/Stephen Lam
Менеджер проекта Хабиб Шамшёу (Habib Shamskhou), находившийся на парковке комплекса Bishop Ranch, продемонстрировал, как автономные автобусы реагируют на появление перед ними человека — они сразу останавливаются. По словам менеджера, пилотный проект поддержали как частные компании, так и органы контроля общественного транспорта и качества воздуха, с намерением превратить его в постоянно действующий с дальнейшим расширением территории действия.
Предполагается, что тестирование автономных автобусов на парковке продлится пару месяцев до того, как в соответствии с новым законом отдел транспортных средств Калифорнии (California Department of Motor Vehicles, DMV) выдаст разрешение на их появление на дорогах общего пользования.