Farpoint создана с нуля под шлем виртуальной реальности консоли PlayStation 4. И хотя поддерживается возможность игры при помощи стандартного геймпада DualShock 4, новый контроллер движений был создан специально для этой игры самой Sony. Визуально он напоминает вариацию контроллера Move, выполненную в виде своеобразного ружья.
Разработчики также поделились информацией о том, что контроллер Aim будут поддерживаться ещё несколькими играми, которые выйдут для PS VR в будущем. Он включает светящуюся сферу для отслеживания движений, стик и спусковой крючок. Подобный аксессуар (не рассчитанный, разумеется, на VR, да и заметно менее точный) выпускался и для PlayStation 3 в своё время — Sharp Shooter.
Игра Farpoint наиболее любопытна поддержкой полноценного свободного передвижения персонажа — это привычно в обычных шутерах, но обычно избегается в виртуальной реальности в пользу телепортации или иной упрощённой механики, чтобы не вызывать лишних головокружений у игрока. Создатели Farpoint обещают, что точное отслеживание оружия, а также внимание к анимации и скорости перемещения персонажа делают виртуальное окружение максимально комфортным.