Например, многим пожилым людям гораздо сложнее фокусироваться на близко расположенных объектах, чем молодому поколению. «Каждый человек нуждается в различных оптических режимах для получения лучшего возможного опыта в виртуальной реальности», — заявил ведущий исследователь Гордон Ветцштейн (Gordon Wetzstein).
Сотрудники университета уже начали тестировать программные исправления и два шлема с различными вариантами настроек экрана. Основная проблема существующих экранов — это то, что из-за их близости к глазам человеку может быть тяжело концентрироваться на одной точке, поэтому разработка прототипов направлена именно на устранение этой трудности.
В одном из прототипов используются жидкие линзы, которые могут сжиматься и разжиматься. Второе тестовое устройство работает по принципу бинокля, перемещая экран вперёд и назад. Оба прототипа используют технологии отслеживания глаз для определения того, куда смотрит человек.
На данный момент прототипы стэнфордских учёных могут помочь только людям с близорукостью или дальнозоркостью, однако бесполезны, например, при астигматизме. Впрочем, по словам исследователей, это лишь начало — в будущем они планируют усовершенствовать имеющиеся технологии и продвигать их в массы.