Авторизация
adss

Стэнфордские прототипы VR-шлемов подстраиваются под зрение пользователя

Одна из причин, по которой проекты для шлемов виртуальной реальности вызывают у некоторых людей головную боль, тошноту и головокружение — это то, что экраны таких устройств не способны адаптировать изображение под особенности глаз того или иного пользователя. Команда исследователей из Стэнфордского университета планирует исправить эту проблему, разработав для VR-шлемов экраны, на которых изображение меняется в зависимости от возраста человека и других условий.
Стэнфордские прототипы VR-шлемов подстраиваются под зрение пользователя

Например, многим пожилым людям гораздо сложнее фокусироваться на близко расположенных объектах, чем молодому поколению. «Каждый человек нуждается в различных оптических режимах для получения лучшего возможного опыта в виртуальной реальности», — заявил ведущий исследователь Гордон Ветцштейн (Gordon Wetzstein).
Сотрудники университета уже начали тестировать программные исправления и два шлема с различными вариантами настроек экрана. Основная проблема существующих экранов — это то, что из-за их близости к глазам человеку может быть тяжело концентрироваться на одной точке, поэтому разработка прототипов направлена именно на устранение этой трудности.
В одном из прототипов используются жидкие линзы, которые могут сжиматься и разжиматься. Второе тестовое устройство работает по принципу бинокля, перемещая экран вперёд и назад. Оба прототипа используют технологии отслеживания глаз для определения того, куда смотрит человек.
Стэнфордские прототипы VR-шлемов подстраиваются под зрение пользователя

На данный момент прототипы стэнфордских учёных могут помочь только людям с близорукостью или дальнозоркостью, однако бесполезны, например, при астигматизме. Впрочем, по словам исследователей, это лишь начало — в будущем они планируют усовершенствовать имеющиеся технологии и продвигать их в массы.

Добавить комментарий