Популяризации в России LTE-устройств способствовали сразу два фактора. С одной стороны, покупатели сознательно выбирали модели с этой функцией, что во многом являлось результатом массированных рекламных кампаний сотовых операторов, рассказывавших о преимуществах высокоскоростного мобильного доступа в Интернет. С другой стороны, в 2016 году эта технология проникла даже в ультрабюджетный сегмент рынка. К примеру, самый дешёвый 4G-смартфон индийского бренда Micromax можно было приобрести всего за 3000 рублей.
Увеличение числа устройств с поддержкой LTE отмечали в 2016 году и операторы. По данным Tele2, в среднем по России их оказалось уже 10 % от общего числа зарегистрированных в сетях оператора гаджетов, тогда как в Москве этот показатель достиг 28 %. Разумеется, доступность более высоких скоростей провоцировала пользователей на потребление больших объёмов мобильного трафика. По данным «Вымпелкома», он вырос на 26 % по сравнению с прошлым годом.